«Аэрофлот» меняет коммерческого директора и назначает свою цену авиабилетов на Крит и Кипр
В «Аэрофлоте», который является в последнее время главным ньюсмейкером туристических изданий, в самое ближайшее время сменится коммерческий директор и как следствие – коммерческая политика в отношении всего туристического рынка.
Вместо нынешнего коммерческого директора Сергея Обрывалина эту должность возглавит Андрей Калмыков, в данный момент являющийся помощником министра транспорта Игоря Левитина. При этом Андрей Калмыков хорошо известен на туристическом рынке как бывший руководитель туроператора «Санрайз Тур». Приказ о назначении Андрея Калмыкова, по данным «ТУРПРОМА», пока не подписан. Однако в Минтрансе нам неофициально подтвердили, что Андрей Калмыков покинет госслужбу и перейдет в «Аэрофлот» в течение ближайших 2-х недель.
Что касается будущего сотрудничества с туррынком, то в середине апреля гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев планирует провести встречу с крупнейшими туроператорами для обсуждения результатов и дальнейших сценариев. При этом уже известно, что на зиму «Аэрофлот» планирует начать регулярные полеты по всем массовым туристическим направлениям, где раньше не присутствовал. Речь, прежде всего, идёт о Мале (Мальдивы), Пхукете (Таиланд), Гоа (Индия) и некоторых других.
Возвращаясь к текущей ситуации по Криту и Кипру (см. предыдущие материалы о попытках монополизации этих направлений), стоит добавить, что в среду «Аэрофлот» официально разослал всем туроператорам телеграмму о том, что Ларнаку и Ираклион в этом сезоне перевозчик будет продавать без торгов – по опубликованной цене авиабилетов 250 евро + таксы и 245 евро + таксы соответственно. При этом «Аэрофлот» готов подтвердить все заявки от туроператоров, выставив столько емкостей, сколько необходимо.
При этом интересно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не нашла в приказе Минтранса России №92 от 17.06.2008, на который ссылаются «Аэрофлот» и «Трансаэро» при обосновании своего монопольного права перевозки на Ларнаку и Ираклион, каких либо ограничений на полёты других авиакомпаний. «Приказ №92 Минтранса был зарегистрирован в Минюсте и прошел проверку антимонопольных органов. Более того, в нём нет никаких явных ограничений на полёты любых авиакомпаний. Там говорится лишь о том, что перевозчики должны получать лицензию на определенный маршрут на 5 лет, но никакой обязанности согласовывать её с «назначенными» перевозчиками нет», - сообщила нам Светлана Зиновьева, заместитель начальники управления контроля транспорта и связи ФАС. При этом собеседник подчеркнула, что пока никто из авиакомпаний, турфирм или потребителей не обращался в ФАС по поводу возможной монополизации критского и кипрского направлений.
Окончательную точку в деле борьбы авиакомпаний за острова Средиземного моря планируется поставить на заседании Росавиации, запланированного на 29 марта
Автор: Александр Гордиец