Воркшопы по регионам вновь стали востребованы туроператорами
22.03.2010  17:28 3850

Воркшопы по регионам вновь стали востребованы туроператорами

Постепенное восстановление этой весной туристического рынка России со дна кризиса 2009 года можно оценить по активности туроператоров и турагентов во время проведения региональных выездных воркшопов. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» организаторы подобных мероприятий, этой весной они разительно будут отличаться от прошлогодних.

«Во-первых, расширилась география таких воркшопов: к поездкам по городам-миллионникам Урала, Поволжья и юга России добавились ещё Магнитогорск, а также отдельный тур в Мурманск с Архангельском. Во-вторых, все туры на региональные вокшопы в этом году заполнены участниками «под завязку», включая и поездки в новые города», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анатолий Басистый, руководитель выставочной компании «Region Club». Любопытно, что практически все места на весенние региональные воркшопы были полностью раскуплены туроператорами за 1.5-2 месяца до их начала, а по количеству участников эти воркшопы лишь чуть-чуть недотягивают до уровня рекордного 2008 года. «На прошлую весну пришелся самый провал – туроператоры под воздействием кризиса в массовом порядке снимали свои заявки на поездки в регионы. Однако уже к прошлой осени ситуация изменилась, и в регионы активно поехали туроператоры, специализирующиеся на зимних турах», - пояснил эксперт. Сейчас же активность туроператоров косвенно поощряется застывшими ценами на такие поездки: по данным собеседника, цены на участие в самих воркшопах остались на прошлогоднем уровне, не изменились и цены на проживание в местных гостиницах (при этом хотельеры стали более гибкими в плане условий), а цены на перелёт на некоторых маршрутах даже подешевели. К примеру, сейчас вполне реально найти авиабилет Москва-Уфа всего за 2 тыс рублей.

Аналогичная высокая активность наблюдается в регионах среди турагентств, планирующих посетить приезжающие в их города воркшопы. «Сейчас очень активно идет предварительная регистрация турагентств, т.к. далеко не все они поехали этой весной на московские выставки из-за экономии бюджета. По сравнению с прошлой весной на наши воркшопы уже зарегистрировалось на 20-30% больше турагентств. В этом плане особенно сильно выделилась Уфа, где по предварительной регистрации аккредитовалось более 100 турагентов, а на сам воркшоп мы ожидаем порядка 200», - пояснил Анатолий Басистый.

Любопытно, что этой весной состав участников региональных воркшопов несколько изменился качественно. «В этом году явно прослеживается явная тенденция активизации туроператоров по внутреннему туризму, которые в основном предлагают турпродукты по Черноморью и Кавминводам. Также впервые появились туроператоры из Ст.Петербурга. Что касается выездного туризма, то перед летом наибольшую активность проявили туроператоры по Карибам и другой «экзотике», а также туроператоры по Чехии», - добавил собеседник.

Автор: Екатерина Александрова

Подписаться на новости