Чешская СПА-индустрия не досчиталась 20% российских туристов
По сведениям Чешского информагентства, на 10.5% по сравнению с годом раньше снизилась в 2009 году посещаемость иностранными туристами СПА-учреждений Чешской республики. Главным «виновником» падения оказались россияне, число которых сократилось на 20%.
Сотрудник консалтингового агентства «Mag Consulting» Яромир Беранек (Jaromir Beranek) считает, что падение спроса на иностранных рынках частично нивелировалось ростом (+1.5%) интереса к СПА-процедурам со стороны национальных потребителей этих услуг, что привело итоговый показатель спада к 4%.
Аналогичная динамика наблюдалась в отношении количества ночевок в СПА-комплексах. С одной стороны, иностранцы, которые обеспечили этому показателю падение (-14%) в 2009 году по сравнению с годом 2008-м. С другой стороны, чехи, которые увеличили (+1%) суточное пребывание в данных учреждениях. По прогнозам «Mag Consulting», в этом году ситуация будет характеризоваться слабоположительной динамикой, однако полное и окончательное выздоровлении СПА-индустрии откладывается до 2011-2012 года.
По популярности среди поклонников СПА-процедур лидировала Западная Богемия со своими знаменитыми курортами Карлсбад, Мариенбад и Фраценсбад. По информации Ассоциации туроператоров и турагентств Чешской Республики, в прошлом году область Карлсбад (проще говоря, Карловы Вары) посетили 373 тысячи туристов, из которых 286 тысяч (75%) были иностранцы. Вторую строчку рейтинга популярности 2009 года занимает Злин (66 тысяч спа-туристов). Правда, граждан других стран среди них оказалось всего лишь 6 тысяч человек.
Если говорить об иностранных рынках, среди генераторов спроса на чешские СПА-услуги не одно десятилетие лидирует соседняя Германия. В прошлом году, сюда на лечение и оздоровление приехали 177 тысяч немцев. Другим традиционным получателем СПА-услуг в Чешской Республике являются граждане России (54.000 человек в 2009 году), приезжающие за здоровьем, как правило, в Карлсбад и его окрестности.
Автор: Лилия Вигдорчик