На критском направлении может наступить монополия
На Крите может возникнуть монополия перевозки
17.03.2010  19:28 14136

На критском направлении может наступить монополия

Крупный скандал разворачивается на критском туристическом направлении в преддверии летнего сезона: многим туроператорам, традиционно организующим чартерные рейсы в Ираклион, власти России отказываются давать разрешение на такие полёты. Точнее отказывают в разрешении не самим туроператорам, а авиакомпаниям, у которых туроператоры заказывают чартерные рейсы для своих туристов.

«Проблема в том, что авиакомпания «Трансаэро» получила статус назначенного авиаперевозчика на маршруте Москва-Ираклион. А в соответствии с российским воздушным кодексом рейсы любых других перевозчиков на таком направлении должны получать одобрение у назначенной авиакомпании. «Трансаэро» пока таких разрешений никому не даёт», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» источник, пожелавший остаться неназванным. По его данным, в Росавиации к настоящему времени прошло уже три совещания по данному вопросу, однако проблема так и не решена.

В самой авиакомпании нам комментировать эту проблему категорически отказались. «Действительно, «Трансаэро» получила статус назначенного авиаперевозчика по Криту со стороны Российской Федерации. Остальное мы не комментируем», - заявил Сергей Быхал, пресс-секретарь «Трансаэро». В итоге из-за действия авиационных властей, раздающих статусы назначенных перевозчиков на топовых туристических направлениях, куда в сезон традиционно летают десятки авиакомпаний, создаётся угроза по срыву программ множества туроператоров.

Так, известны следующие заявленные туроператорами программы на Ираклион: на авиакомпании «ВИМ-авиа» (не менее 500 кресел в неделю), на а/к «Nord Star» (не менее 700 кресел в неделю), на а/к «Татарстан» и «Ямал» (в сумме не менее 600 кресел), на а/к «Sky Express» (не менее 300 еженедельных кресел), а также на а/к «Nord Wings» (около 300 кресел). Сама авиакомпания «Трансаэро» планирует летать в Ираклион в ежедневном режиме (начав сезон с двух рейсов в неделю, и доведя к пику сезона свою программу до каждодневных вылетов). При этом в самые популярные дни заездов – по четвергам и воскресеньям, перевозчик планирует поставить дополнительные рейсы большой ёмкости.

Туроператоры, работающие по Криту, пока находятся в недоумении, однако менять своих партнеров по авиаперевозке пока не спешат. «Если посчитать суммарную емкость рынка в соответствии с заявленными программами, она окажется оптимальной – как раз получится баланс спроса и предложения. Однако это минимальные цифры, если взлетит больше рейсов – будет переизбыток перевозки и туры по Криту неизбежно перейдут в разряд горящих. В тоже время, если останется только перевозка «Трансаэро», то на направлении образуется явный дефицит авиабилетов», - считает Анатолий Гаркушин, директор туркомпании «Пантеон». При таком раскладе, как подчеркнул собеседник, в выигрыше окажутся только туроператоры, взявшие блоки на «Трансаэро», а также сама авиакомпания. «Однако я надеюсь, что решение этой проблемы будет найдено. Тем более, что туры с перевозкой на альтернативных «Трансаэро» перевозчиках давно выставлены туроператорами в продажу и активно раскупаются туристами», - добавил эксперт.

Grecotel Rhodos Royal отзывы об отеле

Автор: Александр Гордиец Александр Гордиец

Подписаться на новости