«Thomas Cook» затягивает переговоры о покупке «Интуриста», сбивая цену
Берлинская выставка ITB
12.03.2010  00:08 7780

«Thomas Cook» затягивает переговоры о покупке «Интуриста», сбивая цену

На проходящей в Берлине туристической выставке «ITB» стало известно, что совместное предприятие концерна «TUI» и российского олигарха Алексея Мордашова увеличило свою долю в российском туроператоре «Mostravel» с 34 до 75 процентов.

«Россия сегодня становится одним из самых перспективных рынков, - заявил глава «TUI» Михаэль Френцель (Michael Frenzel), - правда, в минувшем году в связи с экономическим кризисом число россиян, купивших турпоездки, сократилось на 12%. Однако согласно последним опросам, в нынешнем году каждый третий респондент намерен потратить гораздо больше денег на отпуск и заграничные поездки».

Не отказывается от выхода на российский рынок и прямой конкурент «TUI» концерн «Thomas Cook». К сожалению, нашему корреспонденту не удалось получить какие-либо комментарии со стороны руководства «Thomas Cook» относительно покупки  «Интуриста». Также уклонилась от комментариев и российская сторона, заметив что «переговоры продолжаются». Однако весьма показательным стало выступление нового финансового директора «Thomas Cook» г-на Пауля Холлингворта (Paul Hollingworth) на состоявшейся во Франкфурте 10 марта (в день открытия туристической выставки) конференции инвесторов. В частности он заявил: «Мы собираемся увеличивать доход концерна  дополнительными приобретениями и  снижением затрат. <...> Планируемое повышение прибылей не менее 4.5%. <...> Что касается «Интуриста», мы будем терпеливы и не будем платить слишком много...» Косвенные факты свидетельствуют о том, что концерн заинтересован в приобретении старейшего российского холдинга, однако не спешит в переговорах.

На самой выставке из принципиально новых проектов и стендов можно отметить лишь отдельно выделившийся из «Информационных Технологий» стенд «Мобильные технологии в туризме».

Любопытно, что несмотря на кризис, продолжается экспансия некоторых гостиничных сетей. Тут лидером стал холдинг «International Hotel Group»: в 2009 году он смог открывать более чем по одной гостинице в день. В результате 439 отелей, открытых в кризисный период, вывели эту гостиничную цепочку на первое место в мире по количеству комнат. Также интересно, что Хорватия, похоже, в этом году преодолела «синдром дешевых отелей».  Во второй половине 2009 года и в 2010 году в стране будет открыто не менее 14-ти пятизвездочных отелей.

 Фотовпечатления от первого дня выставки «ITB» глазами корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» смотрите по ссылке https://www.tourprom.ru/profi/content/photoalbum/312/.

Автор: Леонид Георгиев

Подписаться на новости