Российские туроператоры осваивают в Испании новые направления
Испанское направление в этом сезоне продолжает активно пополнять новичками. После недавней информации о выходе на него туроператоров «Ланта-тур вояж», «Coral Travel» и «Пегас Туристик», свои амбиции на нём обозначила компания «Асент Тревел». В итоге, по мнению экспертов, Испании этим летом не избежать множества горящих туров. Тем более, что совокупный объем заявленной авиаперевозки на Пиренейский полуостров, по некоторым оценкам, уже превышает прошлогодний почти в 2 раза.
Туроператор «Асент Тревел» планирует выйти на Испанию сразу с собственным чартерным рейсом, который будет запущен по маршруту Москва-Валенсия. «Начало полётной программы намечено на первые числа июня, а закончить мы планируем её в конце сентября. Программа будет осуществляться авиакомпанией «Уральские авиалинии» на лайнере А-320 в компоновке на 160 мест. Таким образом, за первый сезон мы планируем перевезти порядка 2-2.5 тыс. туристов», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Борис Бурыкин, председатель совета директоров «Асент Тревел». Как подчеркнул собеседник, по своим возможностям Валенсийская ривьера практически ничем не отличается от Коста Бравы и Коста Дорады. «На наш взгляд, постановка программ в новые, еще в не раскрученные регионы, куда эффективнее, чем толкотня локтями со старожилами на давно раскрученных направлениях. Последнее лишь приводит к неизбежному демпингу. Однако в любом случае, постановка данного рейса полностью согласована со швейцарским холдингом «Hotelplan», куда входит «Асент», а все риски программы нам известны и просчитаны», - добавил Борис Бурыкин.
Стоит отметить, что на Валенсию действительно никто из туроператоров никогда раньше не ставил чартерную программу, все летают в Аликанте (считается, что в Валенсию в основном едут «неорганизованные» туристы, имеющие здесь свою недвижимость). По мнению опрошенных нами экспертов, основным и наиболее популярным направлением в Испании для российских туристов является Барселона, откуда туристы разъезжаются по близлежащим курортам. Сюда приходиться основной турпоток - не меньше 50-60% всего российского турпотока в Испанию. Тенерифе, круглогодичное направление, забирает на себя около 10% турпотока, Майорка с мая по октябрь – тоже около 10-15%, Малага (Коста дель Соль) - 5%, а на Аликанте (Коста Бланка) приходится 10-15%, но в основном именно «частников».
Однако в любом случае, новая перевозка на ранее неосвоенном направлении увеличит конкуренцию за туристов на других испанских курортах. «На этот сезон запланировано существенное увеличение перевозки по Испании – заявлено почти в два раза больше рейсов, чем в прошлом году. Впрочем, это не значит, что вся заявленная перевозка взлетит в полном объеме», - считает Нели Огурцова, коммерческий директор туркомпании «Время Тур». Выход на направление целого ряда крупных туроператоров, безусловно, приведёт к демпинговым войнам в предстоящем летнем сезоне, считает эксперт. «Если старые игроки еще как-то могли договариваться между собою, то с выходом новых компаний такой возможности больше не представиться», - добавила собеседник.
С этим согласны и в компании «TUI VKO». «Многие игроки рассчитывают на увеличение турпотока по Испании в этом сезоне, ведь в прошлом году многие туристы отказались от поездок на Пиренеи, и сейчас должен проявиться отложенный спрос. В итоге перевозки будет больше прошлогоднего объема примерно на 10-15%», - считает Геннадий Косарев, операционный директор TUI VKO». Как пояснил эксперт, хотя многие программы по Испании у основных игроков продолжаются круглогодично, однако первое расширение перевозки начинается уже под майские праздники, а второй этап расширения придётся на конец мая – на 26-27.05.
Автор: П. Шариков