Туры на Кубу перестанут быть горящими через 10 дней
Туры на Кубу, периодически «вспыхивающие» в течение всего зимнего сезона, продолжают своё «горение» весной. На данный момент в Гавану «Аэрофлот» летает пятью еженедельными рейсами, один из которых будет снят в плановом порядке уже 18-го марта. Пока же туроператорам приходится продавать горящие авиабилеты всего по 13 тыс рублей, тогда как только их себестоимость находится на уровне 34 тыс. Аналогичная история и с турами. По мнению экспертов, снятие одного рейса в основном проблему дисбаланса спроса/предложения решит, поэтому у туристов остаются последние дни, чтобы найти действительно дешёвые туры на остров Свободы.
«Основная причина столь низкой стоимости билетов - переизбыток перевозки. При этом кубинское направление в феврале и марте для российских туристов является низким сезоном, тогда как для хотельеров Кубы это высокий сезон – остров в это время посещает довольно много иностранных туристов, и как следствие цены на проживание в данный период повышаются в разы. Такое несоответствие сезонов лишь усугубляет проблему загрузки российских рейсов», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Милана Миткина, начальник карибского отдела туркомпании «Русский Экспресс». Дисбаланс в перевозке также сказывается и на продолжительности туров, отметила эксперт: в этом сезоне туристы в основном бронировали туры продолжительностью от 7 до 10 ночей, хотя раньше традиционно заказывали путешествия в основном на 12-14 ночей.
Сильно в этом сезоне упала и глубина продаж – по оценкам экспертов, 20-30% туров на Кубу закрывается с глубиной продаж от 2 до 4 недель, а всё остальное закрывается за неделю до вылета, в последний момент. «Если говорить о глубине продаж с точки зрения маржи, то примерно 50% туров на Кубу в этом сезоне закрывается по спецпредложениям, и лишь остальная часть - по обычным ценам. При этом, если оценивать спрос по Кубе в целом, то в этом сезоне он однозначно ниже, чем был в прошлом году. Тем не менее, после снятия 18-го марта 5-го рейса на Гавану баланс спроса и предложения выровняется, и существенного «горения» уже не будет», - считает Елена Конкина, директор по туризму компании «Международный клуб путешествий ITC».
Еще одно мнение о неудачах текущего сезона высказала Алла Филимонова, директор по развитию туркомпании «Карибский Клуб»: «Не буду лукавить, сезон не самый удачный. Но в связи с этим мне хотелось высказать мнение, которое многим покажется неожиданным и спорным: кроме того, что избыток перевозки всегда портит соотношение предложения и спроса, в этом году появился рейс, который является очевидным и очень серьезным конкурентом рейсу Москва-Гавана. Речь идет о рейсе в Мексику Москва-Канкун». Эксперт подчеркнула, что несмотря на то, что Куба и Мексика как направления прямыми конкурентами не являются, чисто пляжный Канкун оттянул на себя часть туристов с пляжного Варадеро. «Канкун - это прямая замена Варадеро, он был так задуман американцами, его построившими», - подчеркнула собеседник.
Еще один тренд уходящего сезона, уменьшивший доходность направления для туроператоров, это переориентация российских туристов на более экономичное размещение – в основном на отели категории 2-3*. «Действительно в этом зимнем сезоне русские туристы в большей степени отдыхают в недорогих отелях. Но связано это не с тем, что у туристов изменились предпочтения, а с тем, что у туроператоров существенно «подгорают» билеты и они вынуждены вместе с билетом продавать недорогие 2-3* отели, чем включать в турпакет отели класса 4-5*. Ведь при этом туры сразу получаются весьма привлекательными с ценовой точки зрения, а продавать их проще. Да и выгоднее, чем продавать лишь одни билеты без размещения в отелях», - пояснил Шагабан Чомаев, ведущий специалист по маркетингу Кубинского управления по туризму в России.
Авторы: П. Шариков Клим Чугункин