«TUI» запланировала прибрать к рукам 10% российского туррынка
TUI собирает активы Mostravel, VKO Group и Вояж Киев
03.03.2010  13:21 7166

«TUI» запланировала прибрать к рукам 10% российского туррынка

Совместное предприятие, созданное «TUI» и российской инвесткомпанией «С-Групп Капитал Менеджмент» Алексея Мордашева, в течение трех ближайших лет вложит до 60 млн долларов с свои российские активы: туркомпании «Mostravel», «VKO Group» и украинскую компанию «Вояж Киев». Об этом рассказали журналистам во время пресс-конференции руководители «TUI».

«Согласно прогнозам, к 2020 году по росту расходов на международный туризм Россия будет занимать 4-е место, уступая лишь рынкам Великобритании, Германии и Франции. При этом темпы роста объёмов туррынка в России колоссальны. Германии и Франции потребовалось 30-40 лет, чтобы выйти на аналогичные позиции», - пояснил причины выхода своей компании на российский туристический рынок Михаэль Френцель, президент и председатель исполнительного совета «TUI AG». По информации собеседника, в России инвестиции компанией будут сделаны в бренд, электронную коммерцию, оптимизацию процессов и информационные технологии. «В России и Украине под собственным брендом «TUI» будет работать более 200 собственных и франчайзинговых агентств. Рекламная компания начнётся в марте. Первой будет Россия, где реклама пойдет по телевидению, а затем к кампании подключится Украина», - заявил Михаэль Френцель. Как подчеркнул глава холдинга, «TUI Russia & CIS» рассчитывает в 2010 году занять 10% доли всего российского туристического рынка.

Стоит добавить, что по информации Эллады Песковой, гендиректора компании «VKO-group», в ближайшие 2 года, пока будет длиться процесс ребрендинга, марки «VKO-travel» и «VKO Club» будут использоваться совместно с логотипом «TUI». Дальнейшая судьба их пока не определена. При этом эксперты оценивают такой ребрендинг как довольно затратную процедуру. «Ребрендинг довольно затратная вещь. Ведь он подразумевает под собой не только смену вывесок, а полную смену имиджа и приведение офиса в новый стиль и цветовую гамму», - рассказал Сергей Агафонов, гендиректор управляющей компании сети «Магазин Горящих Путевок» (МГП). По данным эксперта, сейчас открытие нового офиса продаж под ключ обходиться в Москве в среднем в 400-450 тыс. рублей. Соответственно, ребрендинг может обойтись холдингу в 200-300 тыс на один офис, что для всех агентств, подконтрольных «TUI», составит как минимум 70-80 млн рублей. Подробнее о начавшемся ребрендинге офисов продаж сетей «VKO Club» и «Mostravel» можно прочитать в материале от 26.02.10.

Любопытно, что эксперты при этом сомневаются, что «TUI» сможет в ближайшее время занять 10% российского туристического рынка. «По моим оценкам годовой оборот «Mostravel» и «VKO Group» в совокупности составляет порядка 450- 500 мнл долларов. А весь российский туристических рынок можно оценить приблизительно в $8 миллиардов. Так что если в «TUI» планируют увеличить свою долю до 10%, им нужно увеличить свои объемы фактически в 2 раза», - считает Владимир Воробьев, президент туркомпании «Натали Турс». Эксперт считает, что это реально, однако достичь этого можно лишь очень дорогой ценой. «Безусловно, потребуется вложение существенных денежных средств в продвижение компании на российском рынке. Однако главное в этой ситуации – вопрос поддержания качества, т.к. рост за год больше чем на 30-40% всегда создаёт для бизнеса большие операционные проблемы».

Смотрите в ближайшее время подробное интервью главы «TUI» Михаэля Френцеля в рубрике «ТУРПРОМ-ТВ».

Авторы: Александр Гордиец Александр Гордиец П. Шариков

Подписаться на новости