14.07.2005 18:27
3154
Как курьер переполошил туроператоров и французов.
Правила выдачи виз консульствами Франции в России, как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, остались прежними. Они «не претерпели никаких изменений и ужесточений», - говорится в коммюнике посольства Франции. С таким сообщением посольство было вынуждено выступить в свой праздничный день - 14 июля, День взятия Бастилии, в связи с появлением в ряде российских СМИ публикаций об ужесточении процедуры получения виз россиянами.
«Консульства Франции в России дорожат той атмосферой сотрудничества и доверия, которая сложилась с российскими партнерами, что предоставляет возможность, соблюдая общеевропейское законодательство, содействовать упрощению посещения Франции российскими гражданами», - также говорится к коммюнике. При этом ранее ряд СМИ сообщили, что «новые» требования предусматривают следующие три пункта: 1) туркомпания, чей турист нелегально остался во Франции, будет автоматически лишаться аккредитации, 2) лишение аккредитации последует также и после трех отказов в визе клиентам одной и той же компании, 3) по возвращении туристов из Франции, туроператор должен предъявить в консульство оригиналы их паспортов.
Опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» операторы подтвердили, что ни о каких изменениях не слышали. Так, Оксана Локтева, начальник PR-отдела компании «Ланта-тур вояж», сообщила, что курьер компании еще вчера был в консульстве. Но ни там не было никаких объявлений об изменниии визовых процедур, ни в офис компании они не поступали. При этом г-жа Локтева обратила внимание, что хотя консульство тщательно проверяет сдаваемые документы, тем не менее работает оно сейчас очень четко. Алексей Родионов, начальник европейского отдела компании «Квинта-тур», также подтвердил информацию о неизменности визовых правил, добавив лишь, что сейчас - в высокий сезон, в связи с наплывом туристов консульство немного увеличило срок выхода готовых виз – с 7-ми календарных дней до 10-ти. Владимир Стогоненко, гендиректор компании «Холидей-М», подчеркнул, что единственные изменения которые были для ряда туроператоров – это требование консультсва предъявлять оригинал приглашения. Однако эти требования были введены не вчера, а еще в мае.
Директор одной из туроператорской компании, пожалавшей остаться не названным, специализирующейся на европейских странах, рассказал нашему корреспонденту любопытную иссторию. Оказывается, совершенно невыполнимое требование о предъявлении паспортов вернувшихся клиентов иногда практиковалась в итальянском консульстве. Чаще всего оно предъявлялось конкретному оператору при подозрении, что какой-то его клиент стал «невозвращенцем». В результате, учитывая невыполнимость требования (даже для вернувшихся клиентов - ведь оператор их в глаза не видел. А если клиенты иногородние?) компанию лишали аккредитации. Эксперт предположил, что раздутый скандал вокруг изменений правил французами – это аналогичная ситуация, когда данное условие было предъявлено лишь одному из туроператоров (устно, через курьера), который «провинился» тем, что однин из его туристов стал «невозращенцем».
Автор: