Урезанное Бали показывает рост прибыли туроператоров
После сокращения объёмов прямой авиаперевозки в Денпасар, на индонезийское направление вернулись спокойствие и прибыльность. Впрочем, туроператоры отмечают, что даже после оптимизации «воздуха» показатель глубины продаж остаётся низким, и главная тому причина – привычка туристов к «горящим» предложениям по Бали последнего времени.
Так, до 23 января перелёт на крыльях авиакомпании «Трансаэро» на Бали осуществлялся трижды в неделю: по вторникам, пятницам и субботам, что было явно избыточно. Во избежание дальнейшего «горения» направления совместно туроператорами и авиакомпанией было принято решение отказаться от субботнего рейса. В итоге, по оценкам туроператоров, работающих на направлении, положительные сдвиги не заставили себя долго ждать. «На данный момент продажи по Бали можно оценить как позитивные. Спрос вырос после январского застоя, но в основном бронируются экономичные пакеты в отели 4* и даже 3*», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» генеральный менеджер туркомпании «ING Asia Travel» Наргиз Сафарова. Однако, по мнению эксперта, теперь туроператорам приходится решать другую проблему. В связи с празднованием китайского Нового года, который приходится в 2010 году на 14 февраля, номера в отелях Бали подтверждаются очень тяжело. «Поэтому вовремя нереализованные билеты будет сложно закрыть», - подчеркнула собеседник.
Положительные тенденции в связи с оптимизацией перевозки отметили и в туркомпании «Трансаэро Тур». «Сокращение оказало исключительно положительное влияние на продажи. Постепенно восстанавливается адекватная ценовая политика на направлении. Количество продаж и доход от них увеличились. Впрочем, глубина продаж на данный момент небольшая: многие туристы, уже успев привыкнуть к горящим спецпредложениям, занимают выжидательную позицию и приобретают туры за несколько дней до вылета по сниженной стоимости. Возможно, через месяц-полтора ситуация стабилизируется, и динамика продаж по Бали вернется в полностью нормальное русло», - считает коммерческий директор туркомпании Трансаэро Тур» Ирина Николаева.
Напомним, что в конце прошлого года из-за наличия большого количества рейсов на линии Москва-Денпасар, стоимость авиабилета на ней временами падала до $450, а стоимость тура на 12 дней в отель 3* не превышала $800. В итоге туроператоры несли убытки как минимум по $500 с каждого кресла (см. ленту новостей от 23.11 09).
Автор: Роман Медведев