Спрос на морские круизы этим летом увеличится на 60%
Российские туроператоры по морским круизам предрекают настоящий бум в этом сегменте туризма предстоящим летом. По оценкам экспертов, в этом году количество туристов, выбравших для своего отдыха путешествие на круизном лайнере, возрастёт как минимум на 60% по отношению к 2009 году.
«Сегмент морских круизов оказался очень устойчивым в период кризиса. Происходит повтор сценария, который уже реализовался в сегменте горнолыжных туров, где наблюдается большое количество возвратных туристов», - рассказал на пресс-конференции Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC Group». При этом круизные компании в прошлом году дополнительно простимулировали спрос, выпустив большое количество SРО. В итоге статистика роста круизного турпотока в России, по данным эксперта, выглядит следующим образом: в 2008 год турпоток вырос к 2007 году на +25%, а в 2009 году по отношению к 2008 - на целых +31%. И это – несмотря на самый разгар кризиса.
Любопытно, что количество российских туристов, в зависимости от региона плавания, росло следующим образам: по Северной Европе – в 2008 году +43%, в 2009 году +20%. По Средиземному морю – в 2008 году +3%, в 2009 году +41%. «Из этих данных видно, что наименьший результат по росту количества туристов в прошлом году показали круизы по Северной Европе. Однако это объясняется лишь тем, что продажи по этим маршрутам закончились слишком рано из-за исчерпания квот, выделенных на российский рынок. По этой причине в этом году мы решили увеличить свои квоты по каютам на этих круизах. Средиземноморье же показало столь высокий результат благодаря спуску новых кораблей и большому количеству SPO на направлении», - пояснил Михаил Фельдман, руководитель круизного департамента «PAC Group».
«В итоге в этом году мы ожидаем роста продаж по морским круизам более, чем на 60%. Это не голословные прогнозы, они базируются на уровне текущих продаж. Например, по состоянию на 27 января 2010 года по сравнению с прошлым годом объём продаж уже увеличился на 500%, а без учёта спецпредложений – в 4 раза», - добавил Илья Иткин. При этом базовые расценки на круизы на предстоящий сезон остались на прошлогоднем уровне. Не снизилась и рентабельность продаж кризов: она, по оценке эксперта, примерно в 3-4 раза выше, чем при продажах пляжных или экскурсионных туров. «Учитывая столь высокий спрос на круизы, уже в ближайшем будущем всё ярче будет проявляться тенденция к сокращению количества SPO в этом сегменте туризма. При этом я уверен, что количество бронировок на круизы, стартующие из Северной столицы, также будет расти и будет даже немногим больше, чем на маршруты по Средиземноморью», - добавил собеседник.
Автор: Ратмир Романов