В Китае начался бум онлайн туризма
В Китае начался бум онлайн туризма
02.02.2010  14:28 4306

В Китае начался бум онлайн туризма

В течение ближайших двух лет доля онлайновых заказов достигнет 15-16% от общего объема продаж туров

Тяга к отпускным путешествиям у среднего класса, сопровождающаяся постоянным ростом его благосостояния в сочетании с небывалой активностью интернет пользователей и приемом к оплате кредитных карт, вызывали небывалый бум на виртуальном туристическом рынке Китая. Такое мнение высказывают аналитики рынка.

В преддверии каникул, связанных с наступлением нового года по Лунному календарю, который традиционно считается самым напряженным периодом для китайских туроператоров, основная часть многомиллионного отряда туристов, забронирует свои туры, не выходя из дома. Об этом сообщает китайская консалтинговая компания «iResearch», исследующая рынок интернет-услуг.

По мнению аналитиков «iResearch», в 2010 году онлайновые пакеты туруслуг, подразумевающие одновременное бронирование рейса и гостиничного номера, обеспечат доход на уровне 4.75 млрд. юаней (695.8 млн. долларов), что будет означать 27%-ный рост по отношению к прошлому году. К 2013 году этот показатель взлетит к 9.01 млрд. юаней, сообщает «AFP».

 «Сегодня, когда изменился подход к формированию жизненного уклада, а покупательская способность выросла, люди воспринимают отпуск как элемент здорового образа жизни»,- такие комментарии приводятся в последнем отчете о состоянии этого быстро растущего сектора китайской экономики.

Ранее в этом месяце китайские СМИ сообщили, со ссылкой на Государственное управление по туризму, о том, что в 2009 году совокупный доход китайской туристической отрасли составил 1.3 трлн. юаней, что на 9% выше по сравнению с аналогичным показателем 2008 года.

Не приводя конкретной цифры совокупного дохода от продажи услуг по бронированию туров, старший аналитик компании «China Market Research Group» Бен Кэвендер (Ben Cavender) оценил онлайновый сегмент этих услуг в пределах 8-10% от общего объема рынка. 

 «Клиенты все чаще бронируют путешествия, не отходя от экрана компьютера»,- сообщил Кэвендер журналисту Агентства «Франс-пресс», добавив, что в течение ближайших двух лет доля онлайновых заказов достигнет 15-16% от общего объема продаж. 

 «Потребитель активно адаптируется к онлайновым сделкам. К тому же за последние несколько лет бум отмечен среди владельцев кредитных карт»,- говорит Кэвендер.

По сообщению из официальных источников, в Китае насчитывается как минимум 384 млн. пользователей всемирной паутины. Это больше, чем в любой другой стране мира. А число выпущенных кредитных карт достигло рекордных отметок.

По мере роста своего благосостояния, китайская нация, насчитывающая в своих рядах 1.3 млрд. человек, начала  активно ездить в отпуска.

По итогам 2009 года объем внутреннего турпотока составил 1.9 млрд. человек, прибавив 11% по отношению к показателям годичной давности. Приводя эти цифры, государственные СМИ ссылаются на статистику туристического управления, согласно которой отдельные граждане страны провели в течение года более одного отпускного периода.

В одноименном отчете также говорится о росте въездного туртпотока (+3.6% по отношению к 2008 году), составившего 47.5 млн. человек. 

В этом году позитивная тенденция на внутреннем туристическом рынке будет выражена еще отчетливее, что связано с проведением в Шанхае Всемирной выставки Экспо-2010, которую, как ожидается, посетят не менее 70 млн. гостей, в основной своей массе китайцев. Об этом говорит аналитик Королевского банка Шотландии Венди Нуань (Wendy Huang).

«В пересчете на душу населения, в течение ближайших трех лет покупка туров будет находиться в растущем плюсе»,- комментирует ситуацию из Гонконга г-жа Хуань. Она обещает, что 2010 год станет для китайской туриндустрии особенно удачным, а шанхайская экспозиция будет стимулировать спрос на путешествия со стороны граждан страны.

Кэвендер делает «ставку» на молодых специалистов в возрасте от 24 до 35 лет из Бейджина и Шанхая, которые будут обеспечивать основной спрос на авиаперевозки, гостиничные номера и пакеты услуг туроператоров.

 «На сегодняшний день они представляют наиболее позитивно настроенный сегмент рынка. Плюс легче других переходят на кредитные карты и прочие альтернативные формы оплаты»,- добавляет он.

Авторы: Игорь Мельник Игорь Мельник Лилия Вигдорчик

Подписаться на новости