Правозащитники осудили «Royal Caribbean» за возобновление рейсов на Гаити
Решение компании «Royal Caribbean» о возобновлении круизных рейсов на Гаити встретило жесткую критику со стороны Центра ответственного туризма.
В недавнем обращении сотрудники Центра заявили, что такое скорое возвращение компании в зону землетрясения не только по-человечески безнравственно, но и сомнительно с точки зрения экономической выгоды, сообщает «USA today».
«Мы категорически не согласны с менеджерами «Royal Caribbean» и поддерживающими их аналитиками, которые утверждают, что возобновление круизных рейсов на Гаити поможет улучшить экономическую ситуацию на острове, – говорится в обращении Центра. – В критической ситуации не может быть и речи о проведении обычных деловых операций».
Офисы Центра ответственного туризма расположены в Вашингтоне и Калифорнии (на территории Стэнфордского университета). В его состав входит адвокатская группа «Martha Honey», которая является некоммерческой организацией, ориентированной на развитие социальных и экологических проектов в рамках туристической деятельности. В Совет директоров группы входят представители ведущих туристических компаний, среди которых исполнительный директор «Micato Safaris» Деннис Пинто (Dennis Pinto) и соучредитель туроператора «Off the Beaten Path» Билл Брайен (Bill Bryan).
Компания «Royal Caribbean» присылает на Гаити гуманитарную помощь, планирует выделить $1 млн. на устранение последствий катастрофы, но на этом фоне продолжает извлекать прибыль в зоне катастрофы, отмечают правозащитники. Вряд ли признаками экономического оздоровления можно считать беспечно шатающихся по пляжу туристов с бокалами «Маргариты», которые под усиленной охраной полиции периодически совершают набеги на местные рынки в поисках каких-нибудь безделушек.
Куда лучше было бы просто присылать еду, медикаменты и другую гуманитарную помощь, а с туристами пока повременить, говорится в обращении. Кроме того, компания могла бы предложить один из своих кораблей для временного размещения местных жителей, лишившихся крова, а также для раненых и медицинского персонала. После урагана «Катрина», обрушившегося на Новый Орлеан, пострадавших размещали именно на круизном лайнере.
Компания также могла бы оснастить пляж палатками для пострадавших, а своему персоналу выплачивать зарплату в обычном режиме, отложив круизные рейсы «до лучших времен», заключают сотрудники Центра.
На просьбу прокомментировать это обращение спикер «Royal Caribbean» ответил молчанием.
Авторы: Всеволод Кораблев Анастасия Головкина