«Трансаэро» повезет туристов в Пекин и Токио
В наступившем году авиакомпания «Трансаэро» решила преподнести сразу несколько сюрпризов для партнёров-туроператоров и их туристов. На прошлой неделе стало известно о выходе перевозчика на рынок США – весной «Трансаэро» начнёт полеты в Нью-Йорк и Майями (см. ленту новостей от 21.01.10). Однако на Америке перевозчик решил не останавливаться и объявил о скором начале полётов из Москвы в Пекин и из Ст.Петербурга в Токио.
Впрочем, по мнению туроператоров, рейсов в Пекин не только из Москвы, но из регионов сейчас более чем достаточно. Поэтому новая китайская программа принципиально ничего на рынке не изменит. В тоже время более актуальной оказалось бы постановка рейса в Шанхай или Гонконг, что нарушило бы многолетнюю монополию «Аэрофлота» и привлекло дополнительных туристов.
На пекинском направлении из Москвы летает большое количество как отечественных, так и китайских авиакомпаний, рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Канторович, президента туркомпании «KMP-Group». «Изначально при выходе на линию авиакомпании устанавливают довольно низкие тарифы для того, чтобы привлечь туристов и склонить туроператоров к сотрудничеству, но впоследствии стоимость перевозки неуклонно повышается. Выход на китайское направление компании «Трансаэро» будет наверняка сопровождаться точно таким же традиционным маркетинговым ходом. Поэтому при старте программы цены на направлении несколько понизятся», - пояснил эксперт. Но в любом случае, увеличение конкуренции между перевозчиками поможет туроператорам создать на китайском направлении более конкурентный турпродукт, считает собеседник.
Впрочем, даже не смотря на то, что дополнительные провозные мощности на Пекин смогут разрешить проблему с нехваткой билетов на пиковые даты, для китайского направления были бы более актуальны рейсы в Шанхай или Гонконг. «Шанхай и Гонконг является вотчиной «Аэрофлота», и других российских авиаперевозчиков эта авиакомпания туда просто не пускает. Более того «Аэрофлот» здесь установил драконовские тарифы», - посетовал на ситуацию гендиректор туркомпании «Асент Тревел» Игорь Козлов. Так, если до Пекина билет из Москвы в обе стороны в среднем по рынку стоит порядка 16 тыс. рублей, то стоимость билета в Шанхай и Гонконг у «Аэрофлота» начинается от 31 тыс. рублей.
«На мой взгляд, постановка регулярного рейса в Гуанчжоу была бы более оправдана. И это несмотря на то, что прошлые попытки постановки чартеров туда оканчивались безрезультатно. Ведь туроператоры ориентированы в основном на туристические потоки, а регулярный перевозчик мог бы возить туда и бизнес-туристов», - констатировал г-н Козлов. Действительно, Гуанчжоу является торгово-промышленным регионом, в котором сосредоточено фактически все китайские предприятия по производству товаров народного потребления. «И если бы сюда была организована регулярная перевозка, то, безусловно, на данный рейс подсели бы и бизнес-туристы из Европы. К тому же на данный момент на юг континентального Китая из России вообще ничего не летает», - добавил эксперт.
Автор: Ратмир Романов