07.07.2005 22:35
2570
Дети = 0 $. Смелый маркетинговый ход операторов.
Негативная информация о погоде в балканских странах, муссируемая по ТВ, сыграла свою роль: многие операторы по Болгарии и Румынии на июльские заезды стали испытывать затруднения с нормальной загрузкой бортов или с закрытием блоков. В итоге, некоторые из ведущих игроков направления пошли на нетрадиционные шаги.
Так, туроператор «Балкан Экспресс», например, предложил на рынок прелюбопытную акцию: на все заезды с 15 июля по 01 августа дети, летящие на отдых в Албену, Золотые пески и Солнечный берег с двумя родителями, получают авиабилет, трансфер, визу, проживание в отеле и питание – абсолютно бесплатно. Как сообщил нашему корреспонденту Алексей Маркелов, замдиректора компании, данная акция позволит обеспечить оператору ровную загрузку как собственных чартеров на провальные даты (рейсы выполняются на Боингах), так и выкупленных номеров в болгарских отелях. Например, на 15.08 у компании почти все места уже распроданы, хорошая загрузка идет на август, а вот на вылеты второй половины июля имеется немало свободных кресел и мест в отелях. Данная акция также позволит компани провести эффективную, широкомасштабную, а главное – запоминающуюся рекламную акцию среди турагентов, результаты которой еще долгое время будут давать о себе знать. Как подчеркнул эксперт, такая акция по Болгарии проводится впервые в истории российского туризма.
По аналогичному пути пошла и компания «Асент Трэвел». На вылеты 15 и 22 июля дети до 12 лет, отправляющиеся на отдых в регион Дубровника, Брелы или города Макарска, получают бесплатный перелет на Боинге-747 авиакомпании «Трансаэро» (оплачивается только наземное обслуживание и аэропортовые таксы в размере 30 евро. Как пояснил нашему корреспонденту Евгений Судьбин, замдиректора оператора, данное предложение возникло по причине тог, что из-за большого количества длинных бронирований, у компании образовался десятипроцентный дефицит мест в отелях, по отношению к кол-ву перевозки. Поэтому было принято логичное решение провести акцию по увеличению кол-ва туристов с детьми – ведь в самолете ребенок занимает отдельное кресло, а номер в отеле делит с родителями. Эксперт отметил, что аналогичные акции на конкретные даты заездов его компания проводила уже не раз, в том числе и зимой, и они показали хорошую эффективность. В организации аналогичной акции была также замечена компания «ВКО», предлагающая бесплатные туры для детей с двумя взрослыми в отели цепочки «Best Hotels».
Ну а пионером данного маркетингового хода еще 4 года назад выступила компания «Зевс Трэвел». Тогда оператор для продвижения данной акции провел серьезную рекламную кампанию, в том числе, направленную на прямого клиента – в Москве даже были разрисованы троллейбусы агитплакатами соответствующего содержания. Как пояснил нашему корреспонденту Ревас Мгеладзе, замдиректора компании, с тех пор у агентов «Зевс» устойчиво ассоциируется с возможностью бесплатного перелета для детей, а сама компания определенную квоту таких бесплатных мест всегда закладывает на все даты вылетов, лишь варьируя количество этих мест в зависимости от сезона. По данным эксперта, на Кипре до 40% туристов составляют туристы с детьми, поэтому данная методика понижения цены бывает очень эффективной и сильно помогает компании ровно грузить свои места.
Автор: