Речники пытаются обанкротить авиакомпанию «ВИМ-авиа»
На авиакомпанию «ВИМ-авиа» в суд подан иск о признании её банкротом за долги. Независимые эксперты и сама авиакомпания считают взыскиваемую сумму ничтожно малой для столь крупного перевозчика, как «ВИМ-авиа», а попытку обанкротить компанию расценивают как PR-ход истца, либо даже как попытку рейдерского захвата.
Согласно сайту арбитражного суда г.Москвы, рассмотрение дела назначено на 8 февраля. Заявление о банкротстве подало ООО «Волжско-Камское судоходное общество», иск поступил в декабре прошлого года.
Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексанрдр Кочнев, гендиректор авиакомпании «ВИМ-авиа», «размер претензии - около 2 млн рублей, что является незначительной суммой для «ВА», хотя, возможно, имеет большое значение для компании ООО «Волжско-Камское судоходное общество». Право истребования компания ООО «Волжско-Камское судоходное общество» получила от компании «Тулпар», что стало большой неожиданностью для «ВА», так как это произошло в тот момент, когда большая часть долга перед «Тулпар» была погашена, и дальнейшие договоренности по погашению долга были согласованы. Компания ООО «Волжско-Камское судоходное общество» так спешила подать в суд, что не успела закончить до конца процедуру переуступки прав требования. В результате «ВА» не может сейчас погасить остаток долга перед «Тулпар», так как один участник сделки отказался от прав истребования долга, в то время как другой еще не вступил в это право. Создается впечатление, что все это - сомнительная пиар-акция компании ООО «Волжско-Камское судоходное общество».
По оценкам экспертов туристического рынка, «ВИМ-авиа» в данный момент занимает около 25-30% всего чартерного рынка России. Имевшая 2 года назад большие проблемы с задержками своих рейсов, авиакомпания уже год летает очень стабильно, и как следствие – её услуги пользуется высоким спросом среди туроператоров - заказчиков чартеров. «Очевидно, что сумма в 2 млн рублей является для «ВИМ-авиа» действительно незначительной. Безусловно, они урегулируют этот вопрос в досудебном или судебном порядке. Поэтому такой иск можно расценивать как давление на компанию или как черный PR», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Ещё одни участник рынка, пожелавший остаться неназванным, предположил, что такие действия истца очень напоминают знаменитые рейдерские захваты начала 2000-х.
НАША СПРАВКА: В настоящее время парк «ВИМ-авиа» состоит из 12 среднемагистральных самолетов Boeing 757–200, находящихся в собственности перевозчика. Как заявляет о себе сама авиакомпания: «за последние три года самолетами нашей авиакомпании перевезено более чем четыре млн. пассажиров, 16, 8 тыс. тонн грузов и «ВИМ-авиа» смогла войти в число 6 ведущих национальных перевозчиков, потеснив более маститых авиационных долгожителей».
Автор: Клим Чугункин