06.07.2005  21:59 2118

Чартер на Мальту – итоги первых четырех вылетов.

Мальтийское управление по туризму проинформировало инфогруппу «ТУРПРОМ» об успешности старта первого чартерного проекта на остров (о планах по чартеру - см. подробности в бюллетене «ТУРПРОМ» №102 от 09.06.06). Сегодня уже вылетел четвертый рейс. За подробностями наш корреспондент обратился к участникам данного проекта. Юлия Фетисова, директор компании «Консол» - консолидатора данного рейса, привела следующую статистику: первый рейс был загружен на 50%, второй – на 70%, а уже начиная с третьего рейса – практически на 100%. На данный момент глубина продаж составляет ок. 2-х недель, однако заполняемость будущих рейсов разная. Например, если на вылет 30.07 все места уже проданы, то двадцатое августа вызывает у эксперта опасение – конец лета традиционно грузится плохо, и этот год не является исключением. Надо заметить, что хорошую загрузку рейса в целом участники пула прогнозировали. Ведь если подсчитать общую емкость перевозки на остров, то окажется, что в этом году она все же несколько меньше прошлогодней, даже с учетом чартера. Действительно, на сегодня прямые рейсы Мальта-Москва выполняет лишь компания «Air Malta» - пять раз в неделю (и один раз в неделю - Мальта-С.Петербург). Причем все рейсы авиакомпания выполняет на Боингах малой вместимости - по 144 кресла и лишь один рейс – на чуть большем Аэрбасе на 160 мест. «Аэрофлот», который в этом году полностью ушел с этого направления, имел в прошлом сезоне емкость порядка 400 кресел в неделю. Из интересных тенденций эксперт отметила, что до 60% всех мест на чартере занимают школьники и студенты, летящие на языковое обучение. «К сожалению, - подчеркнула Юлия Фетисова, в этом году интерес к Мальте сильно сдвинулся в сторону обучения. Однако для успешного поднятия чартеров в будущем, задача операторов и турпредставительства в устранении этого перекоса к следующему сезону. Ведь активный сезон обучения на Мальте достаточно короткий – с середины июня по конец августа, тогда как активный сезон отдыха и экскурсий – с конца апреля по конец октября и позволяет поставить полноценную цепочку». В этом контексте радует активная позиция мальтийского турофиса. Как сообщили нашему корреспонденту, мальтийское управление по туризму провело масштабную кампанию по наружной рекламе в Москве в течение всего июня: более 30 щитов с рекламой мальтийского направления были размещены на всех основных магистралях города. В турофисе ожидают, что благодаря этому, сильно возрастет поток туристов во время высокого сезона – на июль и август. Иван Шолохов, директор компании «ЮниВестМедиа», также обратил внимание нашего корреспондента на особенности и статистику размещения туристов, едущих на обучение. Так, лишь 10-15% «студентов» выбирают для проживания отели разной категории, остальные предпочитают более экономные варианты, предлагаемые самими языковыми школами. Это либо размещение в семьях, либо в резиденциях (западный вариант наших студенческих общежитий). Здесь выбор студентов примерно равный – 50% на 50%, при этом надо учесть, что размещение в семьях – это самый экономичный способ проживания, а в резиденциях – уже немного более дорогой и престижный. Автор:

Подписаться на новости