05.07.2005 20:59
3050
Тунис – тенденции летнего рынка.
Инфогруппа «ТУРПРОМ» продолжает серию небольших обзоров текущего состояния различных рынков российского туризма. Сегодня мы коснемся Туниса. По мнению многих аналитиков в сфере туризма, Тунис является очень перспективной в плане туризма страной, т.к. соединяет в себе и арабский колорит, и средиземноморский климат, и европейское обслуживание.
Российские туристы давно интересуются Тунисом и от года к году этот интерес все возрастает, причем не только к массовым курортам, но и к только недавно появившимся на нашем рынке, таким как о.Джерба и Гамарт. Прошлый сезон прошел для операторов по Тунису достаточно трудно. Дело в том, что из-за чрезмерных амбиций игроков было поднято много больше рейсов, чем необходимо, вследствие чего многим фирмам пришлось длительное время работать по демпинговых ценам. Кроме всего прочего, как выразилась начальник тунисского отдела компании «ICS Group» Наталья Марголина, и давно существующие фирмы, и новые игроки, тянули канат в свою сторону и все попытки согласовать полетные программы ни к чему не приводили. В итоге никто не остался в выигрыше. Теперь же операторы учли ошибки прошлого сезона. Количество мест на авиаперевозку заметно сократилось и операторы стали работать более слажено. Хотя ситуация с соответствием количества мест в отелях и авиаперевозкой еще не пришла в норму, сдвиги в лучшую сторону уже заметны. Сейчас в Тунис летает около пятнадцати бортов, при этом сейчас некоторые операторы, чувствуя просевшую загрузку, временно снимают несколько рейсов в ожидании наступления пика сезона.
Что же касается цен на турпакеты в этом сезоне, то по информации PR директора фирмы «Фенек Эйр» Ларисы Соловьевой, они, безусловно, возросли. Прежде всего, это связано с подорожанием билетов из-за топлива, процентов на пятнадцать. При этом, отельная база в стране расширяется. Многие отели переходят на систему all inclusive, либо предлагают различные варианты питания. Политика спецпредложений отелей так же остается в силе. По словам ведущего менеджера по Тунису компании «Скайвэй» Татьяны Кучинской, российский турист еще не скоро отойдет от вечного ожидания спецпредложений, и в отношении отелей эконом класса, и в отношении достойных пятизвездочников. Многие российские туроператоры имеют свои квоты мест в отелях и, как предположил начальник офиса компании «HTL» Максим Игнатьев, в скором времени у большинства операторов появятся свои, эксклюзивные отели, а крупные гостиницы будут «поделены». Если рассматривать текущую ценовую ситуацию, то необходимо заметить, что с 01 июля большая часть отелей Туниса (а некоторые – с 15.07) меняют свои сезонные прайсы: для них наступает самый пик сезона, цены на который возрастают процентов на 20 (а на нашем рынке, соответственно, наступает традиционный двухнедельный провал спроса на страну).
Из массовых курортов большей популярностью, пожалуй, пользуется Сусс – и аэропорт рядом, и отельная база большая, и аквапарк недавно построен. Что касается Хаммамета, то многие операторы полагают, что новый аэропорт на курорте, строительство которого было начато некоторое время назад, придаст ему большую популярность. Остается надеяться, что тунисские власти продолжат замороженное ныне строительство этого аэропорта. Так же, исходя из информации заместителя генерального директора компании «Нувель Транс» Елены Веденеевой, увеличилось количество возвратных туристов, т.е. тех, кто предпочитает еще и еще раз отправляться в путешествие в Тунис, на тот же курорт или на какой-либо другой. Также на российском рынке появляется тенденция выбора не по цене, а исходя из соображений удобства и качества отдыха. Так, по сравнению с прошлым сезоном, когда туристы ехали в Тунис просто потому, что операторы выставляли демпинговые цены, в этом году наши туристы выбирают эту страну вполне осознано.
Автор: