Популярность горнолыжных курортов Турции продолжает расти
13.01.2010  13:17 3806

Популярность горнолыжных курортов Турции продолжает расти

Курорты Турции ассоциируются, прежде всего, с пляжным туризмом и экскурсиями по историческим местам. Однако последние годы отмечены ростом сегмента зимних спортивных туров, доля которых на многомиллионном туристическом рынке Турции неуклонно увеличивается, несмотря на слабость инфраструктуры и традиционность маркетинговых стратегий, сообщает в обзоре турецкое издание «Sundays Zaman».

Наиболее доходным периодом для туриндустрии Турции является летне-осенний сезон. Однако доля зимних курортов в общем доходе от туристической деятельности также постоянно растет. По данным Института Статистики Турции (TurkStat), в период с декабря по март доход от въездного туризма страны увеличился с 11,6% ($1,1 млрд.) в 2003 г. до 15,6% ($2,6 млрд.) в 2008 г. То есть доходы зимнего сезона увеличились более чем в два раза. Зимний турпоток в Турцию также увеличился с 1,5 до 4 млн. человек, что говорит о растущей диверсификации турецкого направления, которое прежде было исключительно пляжным.

Горнолыжные курорты Турции обладают рядом параметров, привлекательных для лыжников и сноубордистов из-за рубежа. Отели расположены в непосредственной близости к лыжным трассам, что выгодно отличает Турцию от зимних курортов Европы, хотя и уступают последним по степени развития инфраструктуры. Туристов также привлекают низкие цены, спокойные и безлюдные трассы, а также то, что погода в эти месяцы редко подводит любителей лыжных прогулок. Главные зимние курорты Турции – это местечко Улудаг, расположенное недалеко от Бурсы, Паландокен (рядом с г. Эрзурум, Восточная Анатолия), Эрсийес (Центральная Анатолия), Карталкая (северо-западный регион), Сакликент (недалеко от Анталии) и Санкамис (г. Карс, северо-восточный регион). Однако росту популярности зимних курортов по-прежнему мешает летняя ориентация местных туроператоров.

Российские туристы отодвигают лыжные прогулки на второе место

Одним из главных препятствий на пути развития зимних курортов Турции является слабое развитие инфраструктуры. По мнению руководителя отдела HR курорта «Dedeman Palandöken» (Эрзурум) Тасина Килимбоза (Tahsin Kılımboz), многие туристы охладевают к зимней Турции, увидев нехватку оснащения лыжных курортов.

«На мой взгляд, главный недостаток наших лыжных курортов – это слабое оснащение, –заявил Килимбоз в интервью журналистам газеты «Sunday’s Zaman». – Но если интерес к зимней Турции со стороны иностранных туристов будет расти, сюда потекут дополнительные инвестиции».

Такого же мнения придерживается один из представителей курорта Улудаг. «Во многих отелях не более двух лыжных подъемников, но и они не всегда работают, потому что операторы приходят, когда хотят», отмечает работник курорта.

Менеджер компании «Ankara Mountaineering» при клубе «Skiing and Winter Sports Club» (ADK) г-жа Ханифь Таскин (Hanife Taşkın) отмечает, что качество оснащения зимних курортов зависит от запросов клиентов, входящих в клиентскую базу данного курорта. По сведениям Таскин, на курортах восточных регионов Турции преобладают российские туристы. Аналогичную статистику приводит Килимбоз, по оценке которого, граждане России и Украины составляют 75% от общего числа туристов на курортах данного региона.

«Большинство российских туристов, приезжающих на курорты восточного региона, не интересуются лыжами, – говорит Килимбоз. – Их привлекают другие виды развлечений, предлагаемые отелями и курортами».

Однако это снижает инвестиционный потенциал этих курортов, так как менеджеры отелей отодвигают их на второе место в рейтинге развлекательных программ.

«Если же клиенты приезжают на курорты в первую очередь ради лыжных прогулок, проблем с обеспечением курорта необходимой инфраструктурой не возникает», – подчеркивает г-жа Таскин.

Несмотря на то, что доходы от зимних курортов Турции продолжают расти, методы их продвижения оставляют желать лучшего.

«Сам я еще ни разу не запускал рекламную кампанию с целью привлечения туристов на зимние курорты, но я уверен в эффективности такого метода продвижения», – заявил руководитель отдела по маркетингу и продажам компании «Green Park Resort Kartepe» Озлем Сонмез (Özlem Sönmez). 

Администрации курортов пока еще не пытались применять какие-либо нетрадиционные промо-акции.

«Чтобы привлечь туристов, мы просто размещаем объявление на нашем интернет-сайте, распространяем наши брошюры по турагентствам», – отмечает Сонмез. – Я думаю, если зимний туризм будет развиваться и дальше, наша туриндустрия выйдет на новый уровень».

Администрация курорта «Dedeman Palandöken» (Эрзурум) также предпочитает традиционные методы продвижения бизнеса. «С наступлением летнего сезона у нас проводятся ярмарки, куда мы едем для ознакомления турагентств с нашими программами. Мы также сотрудничаем с российскими туроператорами и размещаем коммерческие объявления в российских СМИ», – отмечает Килимбоз.

Однако в сфере продвижения турецких туров наметились позитивные сдвиги. В 2011 году в Эрзуруме состоится Зимняя Универсиада (WU), к началу которой турадминистрация планирует усовершенствовать оснащение лыжных трасс и развернуть рекламную кампанию, где зимняя Турция будет позиционироваться как ведущий горнолыжный курорт.

«Продвижение турецких курортов протекало достаточно вяло вплоть до прошлого года, – рассказывает Килимбоз. – Однако с того момента, как стало известно, что в 2011 году Турция будет принимать Зимнюю Универсиаду, Паландокен стал ключевым зимним курортом страны, где туристы могут заняться любым видом зимнего спорта. После проведения Универсиады-2011 мы планируем развернуть рекламную кампанию, где зимняя Турция будет представлена как ведущий горнолыжный курорт».

На подготовку к проведению Универсиады выделено $400 млн., которые будут направлены на развитие инфраструктуры горнолыжных курортов. Г-жа Таскин также возлагает на Универсиаду большие надежды.

«Конечно, очень важно, чтобы погода нас не подвела. Но не менее важно оснастить курорты необходимым спортивным инвентарем. Тогда мы вполне может рассчитывать на увеличение зимнего турпотока после Универсиады», – резюмирует г-жа Таскин.

Botanik

Автор: Анастасия Головкина

Подписаться на новости