Отели Абу Даби переживают «звездную» болезнь
Сразу несколько отелей в Абу Даби требуют увеличить количество звезд в рейтинге, присвоенном им в соответствии с новой системой гостиничной классификации, вступившей в силу в сентябре прошлого года.
Введенный Туристическим управлением Абу Даби (ADTA) жесткий рейтинг по количеству звезд, по замыслу чиновников, должен поднять уровень стандартов сервиса в гостиницах эмирата и обеспечить туристам безошибочную навигацию в сфере гостиничных услуг, сообщает «The National».
Отсутствие такой классификации в прошлом фактически позволяло хотельерам произвольно присваивать звезды. Стремящийся к увеличению въездного турпотока и привлечения в страну туристов-толстосумов, Абу Даби потратил около двух лет на разработку системы гостиничной классификации, которую власти называют одним из самых жестких рейтингов в мире.
Новая система обязывает столичных хотельеров указывать звездность своих заведений строго по классификации ADTA на табличке, которая должна быть размещена у входа в отель.
В соответствии с официальной классификацией, отель «Howard Johnson Diplomat Hotel» на Халифа стрит (Khalifa Street) разместил на этой табличке две звезды, продолжив именовать себя «четырехзвездочным учреждением повышенной комфортности» (four-star deluxe) со страниц всех своих рекламных изданий. В разговоре корреспондента «The National» с представителем службы бронирования та настаивала на том, что гостиница является четырехзвездочным объектом. На вопрос о том, что делают две звезды на табличке у входа, она ответила, что в настоящее время идет переаттестация отеля с целью присвоения четырех звезд.
Узнать мнение управляющего гостиницей на этот счет не удалось. В «гостевом» рейтинге, размещенном на сайте priceline.com, сами клиенты присвоили отелю «Howard Johnson Diplomat Hotel» одну звездочку. В ADTA сообщили, что в связи с отсутствием льготного периода, хотельеры не успели внести коррективы в свои рекламные материалы и вывесить свои подлинные классификации на сайтах онлайнового бронирования номеров. «Сайты онлайнового бронирования работают в автономном режиме и, по-видимому, просто не успели обновить информацию»,- такое предположение высказал пресс-секретарь ADTA. «Отдел стандартизации туризма нашего управления предупредит все гостиницы о необходимости пересмотра рекламных материалов и передачи сведений всем операторам онлайнового бронирования о своем фактическом статусе».
Тем временем, вывесивший, в соответствии с классификацией ADTA, три звезды отель «Sands Hotel», по-прежнему имеет пять звезд на странице «бронирование» независимых сайтов по бронированию. Ни плакаты, ни буклеты, ни вебсайты гостиницы не содержат никакого упоминания о ее звездном рейтинге, что существенно затрудняет ориентацию туристов. Авторы обзоров, размещаемых на вебсайте, задаются вопросом о справедливости присуждения гостинице пяти звезд. В одном из комментариев на Booking.com говорится о том, что она заслуживает «самое большее мизерных трех звезд».
Представители гостиницы отказались отвечать на запросы, воздержавшись от комментариев. Ряд отелей по-прежнему демонстрируют повышенную «звездность» на страницах бронирования независимых сайтов. До сих пор отсутствует «звездная» табличка на фасаде «Emirates Plaza Hotel», которую, по словам персонала, еще не привезли. В логотипе на прайс-листе гостиница указывает четыре звездочки. Не удалось связаться с кем-либо из сотрудников отеля с целью получения подробных комментариев.
Власти Абу Даби сосредоточивают усилия на позиционировании новых, высококлассных отелей, что должно способствовать его продвижению на рынок в качестве туристического направления. Открытие большого числа новых гостиничных учреждений, пришедшееся на конец прошлого года, привело к падению доходов хотельеров. По сравнению с прошлым годом ($367.2) на 53% упала в ноябре в Абу Даби доходность в расчете на номер. Этот ключевой показатель деловой активности туриндустрии составил US$171.9 (Dh631.3), отреагировав на падение уровня заполняемости. К уже существующим 13.000 гостиничным номерам в прошлом году в столице эмирата прибавилось свыше 4.000. В этом году двери распахнут еще 5.000 номеров.
Авторы: Игорь Мельник Лилия Вигдорчик