Туриндустрия Израиля потеряла 10 лет
12.01.2010  15:50 3620

Туриндустрия Израиля потеряла 10 лет

«Минувшее десятилетие оказалось потерянным для нашей туриндустрии», – заявил на конференции по вопросам туризма президент Гостиничной ассоциации Израиля Эли Гонен (Eli Gonen).

По его оценке, в 2009 году количество туристов на курортах страны осталось на уровне 1999 года – 2,3 млн. человек, сообщает израильское издание «Haaretz».

«Такая статистика свидетельствует о стагнации в гостиничном секторе, – отметил Гонен. – При этом во многих других странах этот сектор успешно развивается. А наш въездной туризм ничего не приобрел за это десятилетие».

На этой же конференции директор Госбанка Израиля Стэнли Фишер (Stanley Fischer) огласил результаты отчета Мирового экономического форума, где говорится, что правительству Израиля следует уделять больше внимания туристической деятельности.

По данным летнего Анализа конкурентоспособности туристических направлений, проведенного в 133 странах, Израиль занял 98-е место по объему государственных инвестиций в туриндустрию и 72-е место по степени заинтересованности правительства в развитии туризма.

«То, что правительство выделяет недостаточно средств на развитие туризма, – это неоспоримый факт», – подчеркнул Фишер.

По совокупной оценке показателей Израиль занял 36 место в рейтинге конкурентоспособности туристических направлений. Главной проблемой туриндустрии страны является угроза терроризма, считают аналитики.

«Несмотря на высокую оценку курортов Израиля с точки зрения санитарии и гигиены (14-е место), их безопасность явно оставляет желать лучшего. В итоге по уровню безопасности Израиль занял 73-е, а по уровню угрозы террористических актов – 129-е место.

Гендиректор Министерства туризма Израиля Боаз Бар-Нир (Boaz Bar-Nir) заявил, что бюджет министерства едва дотягивает до среднего уровня по сравнению с другими странами-членами Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). Даже среди соседних регионов-конкурентов туристический бюджет Израиля занимает далеко не первое место. Вероятно, именно этот фактор дал основания аналитикам присвоить Израилю 78-е место в номинации «маркетинг и брендинг». Для сравнения: Турция – 41-е место, Иордания – 46-е место и Египет – 49-е. Однако по одному параметру Израиль всё же превосходит своих соседей. Это – количество филиалов международных компаний автопроката.

Между тем, на днях министр туризма Израиля Стас Мисежников (Stas Misezhnikov) заявил, что к 2012 году  его ведомство планирует увеличить турпоток в страну до 4 млн., к 2015 г. – до 5 млн. и к 2020 г. – до 6,5 млн. человек.

Автор: Анастасия Головкина

Подписаться на новости