Альпийские «сидельцы» возвращены на родину
Четыре из восьми задержанных непогодой рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» (см. ленту новостей от 11.01.10) прибыли в аэропорт Домодедово из французского аэропорта Шамбери в понедельник во второй половине дня. По информации пресс-службы авиакомпании, остальные 4 рейса с туристами ожидаются в Москве не позднее половины второго ночи с понедельника на вторник.
Напомним, что аэропорт города Шамбери был закрыт из-за сильного снегопада в субботу в 16:30 по местному времени (18:30 мск) и вновь начал работать лишь в 15:00 (17:00 мск) в воскресенье. Однако к моменту открытия в аэропорту скопилось огромное количество необслуженных рейсов, приоритетом их которых пользуются рейсы, имеющие статус регулярных. В итоге все чартерные рейсы, в том числе и российские, были вынуждены ждать отправки задержанных регулярных рейсов.
Стоит отметить, что по мнению юристов в данном случае туристам не стоит надеяться получить какие-либо компенсации за задержку – в ней не были виновны ни туроператоры, ни авиаперевозчик. При этом последний предоставил туристам все услуги согласно Федеральным авиационным правилам и Воздушному кодексу РФ. Напомним, что согласно этим правилам, 1) при задержке рейса более 2-х часов авиакомпания обязана предоставить каждому пассажиру право совершить по 2 бесплатных телефонных звонка, а также обеспечить всех туристов бесплатными прохладительными напитками; 2) при задержке более 4-х часов авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание, причем она должна это делать каждые 6 часов днём и каждые 8 часов в ночное время; 3) при задержке на срок более 8 часов днём и более 6 часов ночью все пассажиры должны быть обеспечены местами в отеле, включая трансфер аэропорт-гостиница-аэропорт.
Автор: Екатерина Александрова