Тысячи туристов скопились на эстонско-российской границе
Возвращающиеся после праздников домой российские туристы должны быть готовы к многочасовому ожиданию, которое им предстоит пережить на контрольно-пропускном пункте (КПП) в Нарве.
В результате отсутствия достаточных пропускных мощностей на границе образовалось огромное скопление машин (так называемый эффект бутылочного горлышка), чреватое инцидентами в морозную погоду и с учетом плохих дорожных условий. Длинные вереницы, насчитывающие до 800 автомобилей, вряд ли свидетельствуют о попытках «разрулить» ситуацию, сообщает «Baltic Reports».
Как отмечает глава Восточной префектуры Пограничного управления Аймар Кёсс (Aimar Köss), «проблема с очередями на границе носит не отпускной, а круглогодичный характер и создается эстонскими челноками, которые направляются в Россию за дешевыми на фоне эстонских цен товарами, прежде всего, за бензином». При этом Кёсс не видит камня преткновения в сотрудничестве между пограничными властями России и Эстонии. «Мы общались с российскими пограничниками, которые ответили нам, что очереди не входят в компетенцию пограничных служб с российской стороны»,- сообщил Кёсс в интервью «Baltic Reports».
Идеальным выходом из положения, по мнению эстонского чиновника, будет строительство нового моста и модернизация инфраструктуры. В настоящее время на нарвской границе скопилось около 808 машин, ожидающих оформления выезда на территорию России, которое, как предупреждает Кёсс, может занять до 27 часов, прежде чем все они покинут эстонский КПП. «Если бы время ожидания зависело только от эстонцев, ждать пришлось бы максимум один - два часа», прокомментировал ситуацию Начальник Восточного КПП Валери Кивиселг (Valeri Kiviselg) в своем интервью, которое он дал в четверг изданию «Postimees». «На долю эстонской стороны в этом простое приходится не более 5-10 процентов времени», - сообщил он журналистам.
Выступая перед журналистами, Министр экономики Юхан Партс (Juhan Parts) отметил, что Эстония уже ввела ограничения на провоз через границу сигарет и водки. Вместе с тем он отметил необходимость облегчения процедуры досмотра малогабаритных грузовиков. «Пока не будет построен новый мост через Нарву, не может быть и речи об увеличении пропускной способности пограничного пункта для проходящего автотранспорта. Что касается грузовиков, то между КПП должно существовать взаимное доверие – проблема, которая также существует между Европейским Союзом и Россией»,- отметил Партс.
Авторы: Игорь Мельник Лилия Вигдорчик