04.07.2005 20:06
2970
Новый банк итальянского консульства – большие проблемы для турбизнеса в высокий сезон.
С 1 июля итальянское консульство изменило процедуру оплаты консульских сборов. С этого дня оплата сборов производится только в отделении итальянского банка «Интеза», расположенного по адресу: Москва, Петроверигский пер., 2, к.2 (ст.м. «Китай-город», выход на ул. Маросейка). Консульские сборы, оплаченные ранее в «Международном Московском Банке» (ММБ), будут действительны до конца сентября 2005.
К сожалению, перевод платежей в новый банк вызвал старые и хорошо знакомые операторам по Италии организационные проблемы: видимо не имея достаточного опыта работы с турфирмами по оплате виз, банк не смог организовать свою работу так, чтобы избежать очередей. Уже в пятницу курьеры операторов вынуждены были выстаивать по 3-4 часа в очереди. Учитывая, что банк заканчивает прием платежей в 16:00, не все турфирмы успели оплатить визы, и это при том, что многим уже в понедельник надо было сдавать документы на визы в консульство. Напомним, что еще несколько лет назад консульство сначала принимало документы, лишь потом требуя оплату за визу: курьерам в консульстве выдавалась квитанция, которая оплачивалась в банке. При этом банк заверял факт оплаты своей печатью. Такой системой не замедлили воспользоваться нечистые на руку курьеры некоторых операторов, подделавшие печать банка. Скандал разгорелся нешуточный – общая сумма пропавших тогда денег исчислялась сотнями тыс. евро. После этого случая была введена процедура предварительной оплаты консульского сбора – еще до сдачи документов в само консульство. Естественно, во время всех пертурбаций и введения новых порядков страдал турбизнес – резко удлинялись очереди и реальные сроки оформления виз.
И вот в пятницу, как сообщили нам представители опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» операторов (по понятным причинам все респонденты просили не называть их имен и названий компаний) кризис повторился. Некоторым повезло – в фирмах имелись еще оплаченные в «ММБ» корешки на некоторое количество виз. А учитывая новые реалии, некоторые директора даже давали в пятницу распоряжение курьерам оплачивать в «Интезе» максимальное количество виз – впрок.
В понедельник наш корреспондент попытался прояснить позицию консульства по данной проблеме. Однако ни пресс-атташе, ни самого консула не оказалось на месте в течение дня. В банке «Интеза» не назвавший себя сотрудник сообщил, что на данный момент, на прием оплаты за визы работают 2 окошка и очередь к ним составляет 1.5-2 часа. По мнению представителя банка – это нормальная ситуация в высокий сезон и о расширении кол-ва принимающих оплату окошек речь пока не идет. Впрочем, разобраться в данной проблеме по просьбе нашего корреспондента взялись в итальянском представительстве по туризму в Москве (ENIT). Вечером мы все же получили заверения, что данная проблема находится под контролем и будет решена в максимально сжатые сроки.
НАША СПРАВКА: Банк «Интеза» в Москве является стопроцентной дочерней кредитной организацией итальянского банка, входящего в крупнейшую итальянскую банковскую группу «Интеза». Деятельность московского отделения, по планам его руководства, будет целиком направлена на развитие сотрудничества между Россией и Италией и реализацию инвестиционных проектов. Год назад, на открытии московского отделения присутствовал сам Сильвио Берлускони, который особо отметил, что Италия намерена существенно облегчить визовый режим для российской молодежи, направляющейся в эту страну на работу.
Автор: