На испанском туристическом направлении станет «жарко»
В конце января на испанское туристическое направление выходит новый крупный игрок - туроператор «Coral Travel»: с 23 января стартует его собственная полетная программа в Барселону на лайнерах Ту-204 авиакомпании «Red Wings», а уже в мае туроператор планирует помимо Барселоны начать выполнять перевозку также на Малагу и Мальорку. При этом эксперты считают, что момент для такого выхода на Испанию выбран не очень удачно – рынок сейчас находится в стагнации, и новый игрок сможет занять на нём хоть какую-то весомую долю только отобрав туристов у других туроператоров. А это возможно лишь с помощью очень массированной рекламной кампании, либо с помощью демпинга, но на то и на другое нужны значительные свободные средства, дефицитные в период кризиса.
«В ассортименте предложений туроператора на зимний период 11 экскурсионных программ, включая такие как «Волшебная Барселона», «Три столицы», «Мадрид Форте», «Мадрид Пиано», «Каталония экспресс», «Каталония экспресс лайт», «Мечты королей». Также доступен экскурсионный тур «Легенды Средиземноморья» с посещением Барселоны, Коста Бравы, Лазурного берега Франции, княжества Монако и итальянского Сан Ремо», - рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе «Coral Travel». Как подчеркнул собеседник, туроператором также уже заключены договоры с принимающими компаниями, полностью подготовлен летний турпродукт, а туристам будут предложены испанские отели всех категорий, в том числе и самые популярные на российском рынке. Всего туроператор рассчитывает на объём в 30-35 тыс туристов за первый год работы на испанском рынке.
Впрочем, эксперты испанского направления считают такие ожидания завышенными. «Сейчас туристический рынок фактически находится в стагнации, и тот небольшой рост, который можно прогнозировать в 2010 году, не сможет обеспечить безболезненное вхождение на рынок нового амбициозного игрока. Ему придётся попытаться отобрать часть турпотока у старожилов направления. Фактически это можно сделать либо очень дорогой и агрессивной рекламной кампанией, либо жестким демпингом. Другого пути не дано», - считает Геннадий Косарев, операционный директор туркомпании «VKO Тravel». Как подчеркнул собеседник, для столь агрессивных шагов свободных финансов на рынке сейчас недостаточно, поэтому новый игрок навряд ли сможет использовать эти методы в полную силу. «Чтобы достичь такого объема, надо как минимум вложить в направление 1.5-2 млн евро. К тому же, для успеха на испанском направлении нужен хороший опыт визовой работы, чего у «Coral Travel» пока нет. Поэтому, я считаю, что если они смогут достичь объема в 10 тыс туристов в первый год – это уже будет для них успехом», - добавил эксперт.
Напомним, что согласно статистике, в 2006 году Испанию посетило 370 тыс российских туристов, в 2007 – 390 тыс, в 2008 – уже 430 тыс, а в кризисный 2009 год – только 400 тыс. По прогнозам экспертов в 2010 году будет наблюдаться небольшой рост – на уровне 2008 года – в Испании ожидают 430-450 тыс российских туристов.
Автор: Роман Медведев