Авиакомпании потянули на дно туроператоров
22.12.2009  20:11 10794

Авиакомпании потянули на дно туроператоров

Предрождественская волна банкротств продолжает накрывать всё новых и новых туроператоров в Великобритании. Причём часто такие банкротства проходят в паре с банкротством авиакомпаний. Так, не успела на прошлой неделе крупнейшая шотландская авиакомпания "Flyglobespan" (см. ленту новостей от 17.12.09) объявить себя банкротом, как за ней в бездну финансовой несостоятельности последовал и аффилированный с ней туроператор "Globespan PLC", "кинувший" за границей около 4 500 туристов. Более того, перевозчик потянул за собой не только дочернюю турфирму, но других "завязанных" на него туроператоров: внезапно в прошедший уикенд объявил себя банкротом холдинг "Allbury Travel", специализирующейся на турах в Грецию, Египет и на Кипр. На зарубежных курортах у турфирмы осталось порядка 100 туристов, у которых отдых ещё не закончился, и около 300 - которые должны были уже вернуться на родину. В настоящий момент сотрудники Администрации гражданской авиации Великобритании (CAA), курирующей работу турфирм страны, принимают меры для обеспечения этих туристов местами на вывозных рейсах. Помимо этого в базе "Allbury" присутствует еще 4000 невыполненных, но оплаченных заявок. Стоит отметить, что "Allbury Travel Group", работала на туристическом рынке под несколькими брендами - "Argo Holidays", "JetLife" и "Libra Holidays". Последняя стала печально знаменитой в России, когда в конце прошлого лета неожиданно свернула работу своего московского офиса, не выполнив ряд обязательств перед российскими клиентами (см. ленту новостей от 29.08.08). Любопытно, что последние банкротства на британском туристическом рынке так или иначе связаны с тёмной историей о пропаже денег сразу нескольких авиакомпаний и туроператоров со счетов компании "E-Clear". Фирма являлась платежным шлюзом, обеспечивающим безопасность онлайн-платежей туристов, покупающих через интернет туры и авиабилеты. Так, "Globespan" недополучил порядка £30 млн., а о сумме ущерба компании "Allbury Travel", которая также была клиентом "E-Clear", пока не сообщается. Претензии к "E-Clear" поступили также и от словацкой авиакомпании "SkyEurope". Как сообщает "PricewaterhouseCoopers", расследование данной финансовой махинации пока находится на начальной фазе. Добавим, что третий по величине британский туроператор "XL Leisure Group", обанкротившийся в прошлом году (см. ленту новостей от 14.09.08), также пошёл ко дну вместе с аффилированной авиакомпанией "Zoom". При этом любопытно отметить, что и эта авиакомпания являлась клиентом "E-Clear". Автор: Всеволод Кораблев

Подписаться на новости