Годовщина трагедии под Эйлатом
16 декабря исполнился ровно год с момента страшной трагедии, унесшей жизни 24-х турагентов из России. Многие выжившие в той аварии до сих пор полностью не восстановили своё здоровье. Некоторым предстоят повторные операции и трудное лечение.
Напомним, авария туристического автобуса, в котором ехали представители питерских турфирм, случилась около 15:00 по местному времени (16:00 мск) на дороге №12 между аэропортом Овда (Увда) и курортом Эйлат. Автобус осуществлял трансфер турагентов на курорт после их прилета в Израиль в рекламный тур. Поездка была организована сразу четырьмя туроператорами: «Солвекс Турне», «Классик Трэвел», «Мегаполюс Турс», «Ривьера», которые имеют в Израиле одного принимающего партнёра – компанию «TravelLUX».
После падения автобуса в 80-метровую пропасть 24 турагента погибли, ещё 28 человек были ранены, 20 из них получили тяжелые ранения, 5 - ранения средней тяжести и трое - легкие ранения. Тела раненных, по свидетельству местных телеканалов, были разбросаны по всему склону пропасти. Израильские спасатели тогда сработали достаточно оперативно: пострадавших доставляли в клиники машины скорой помощи и спасательные вертолеты (израильская армия выделила для этих целей 6 вертолетов). Многие из выживших в этой катастрофе долгое время оставались в клиниках Израиля, где они пернесли множество операций. В России РСТ и АТОР организовали сбор пожертвований для помощи пострадавшим, учредив специальные фонды.
О возможности материальной компенсации жертвам трагедии заговорили сразу после катастрофы. Этим вопросом занимаются петербургские и израильские юристы, сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. Однако даже по прошествии года нельзя сказать, что дело сильно сдвинулось с места. Пострадавшими был предъявлен иск страховой компании «Ашхарум Ашариф», в которой был застрахован злополучный автобус. Дело находится в суде Израиля, но еще не рассмотрено.
Однако по данным г-жи Тюриной, в январе 2010 года должно состояться так называемое «примирительное» заседание суда, на котором страховщику будет предложено договориться с пострадавшей стороной о сумме компенсаций. Если достигнуть компромисса не удастся, на следующем заседании, которое, по предварительной информации, пройдет весной, размеры компенсации определит суд. Речь идет суммах от $100 тыс. до $200 тыс. каждому, но не все получат одинаково: размеры компенсаций будут определяться по специальной шкале. Сумма может быть тем больше, чем моложе был погибший, поскольку, если бы не авария, молодой человек за свою жизнь мог бы заработать больше, чем пожилой. Или, например, размер компенсации может увеличить число иждивенцев, оставшихся без материальной поддержки. Для расчета возмещения пострадавшим будет учитываться возраст, заработок, сколько осталось работать до пенсии при нормальном развитии событий, степень физического ущерба, сколько времени был нетрудоспособен, перспективы сохранения профессиональной трудоспособности, количество иждивенцев и т.д. В общем, каждое дело будет рассматриваться отдельно.
Водитель автобуса Эдуард Гельфанд признан виновным в автокатастрофе, но пока не осужден. В ожидании своей участи он работает сторожем на кладбище. В марте этого года по инициативе мэрии Эйлата и Министерства туризма Израиля на месте гибели российских турагентов, под склоном горы, был установлен памятник.
Автор: Петр Борисов