«British Airways» ударила по туристам и турфирмам
16.12.2009  14:57 3878

«British Airways» ударила по туристам и турфирмам

В понедельник вечером сотрудники британской авиакомпании «British Airways» (BA) объявили забастовку в знак протеста против неудовлетворительных условий труда и оплаты (см. лену новостей от 15.12.09). Эксперты подсчитали, что если эта акция состоится, вместимость рейсов авиаперевозчика сократится на 1 млн. посадочных мест.

За проведение забастовки проголосовало 90% сотрудников компании (см. ленту новостей от 30.10.09). В соответствии с решением бастующих, акция начнется 22 декабря 2009 г. и закончится 2 января 2010 г, сообщает «Guardian».

По мнению ряда экспертов, авиакомпания обязана выплатить пассажирам компенсацию в связи с отменой или заменой рейсов. «Но практическая ценность такого шага невелика, так как  многие каникулярные рейсы, особенно рождественские, и без того будут переполнены. Поэтому воспользоваться компенсациями для приобретения билетов на других перевозчиках не получится», - отмечает в интервью британскому изданию представитель Совета пользователей авиатранспорта Джеймс Фримэнтл (James Freemantle).

Кроме того, в случае возникновения у пассажиров трудностей с размещением или оформлением пансиона администрация «BA» также обязана оказать соответствующую помощь. Однако пока не вполне ясно, собирается ли авиакомпания вообще что-либо оплатить. Между тем, выплата компенсации в случае отмены рейса прямо предусмотрена европейским Регламентом воздушных перевозок. Причем компенсация должна быть выплачена даже при наличии «особых обстоятельств».

«Среди особых обстоятельств, не освобождающих авиакомпанию от обязательства по выплате компенсации, названы забастовки, нарушающие график авиарейсов», – отметил Фримэнтл. – Но ведь на ситуацию можно посмотреть и так, что решение о проведении забастовки не зависело от руководства компании. Такая позиция в законе не оговаривается. То есть вполне возможно, что добиваться компенсации туристам придется через суды».

По мнению спикера Ассоциации британских турагентов г-жи Фрэнсис Тьюк (Frances Tuke), забастовка может оказать крайне негативное влияние на туристическую индустрию в целом.

«Заказчики рождественских и новогодних туров с перелетом на а/к «British Airways» могут переложить всю ответственность на туроператоров, потребовав либо замены рейса, либо выплаты компенсации», – отметила Тьюк. – Следует учитывать, что в этот период все рейсы переполнены до предела, и свободных мест может просто не оказаться».

Однако в течение ближайших 24 часов пассажирам следует проявить терпение. Есть надежда, что разногласия будут урегулированы мирным путем, и забастовка не состоится. «Сейчас турфирмы ожидают от «BA» точного списка рейсов, подлежащих отмене. Дело в том, что даже в случае забастовки, работу на рейсах могли бы продолжить сотрудники авиакомпании, не являющиеся членами профсоюза», – добавила спикер Ассоциации.

«Пересадка на другие рейсы гарантирована только тем туристам, которые заказали авиабилеты до даты голосования по вопросу забастовки (до 2 ноября) и приобрели страховку на случай подобных акций», – считает аналитик портала «travelsupermarket.com» Боб Эткинсон (Bob Atkinson).– Остальные могут просто «пролететь». В лучшем случае им выплатят полную стоимость билета на рейс «BA». Что же касается пересадки на другой рейс, то она маловероятна, даже если работники авиакомпании примут активное участие в поиске таких билетов. Ведь все билеты давно распроданы».

Особо стоит отметить, что на данный момент администрация «British Airways» пообещала компенсацию только тем пассажирам, которые приобрели билеты непосредственно в авиакомпании. А заказчикам пакетных туров предложено обращаться за компенсацией к обслуживающим их туроператорам.

Авторы: Игорь Мельник Игорь Мельник Анастасия Головкина

Подписаться на новости