Дело «туроператора №1» закрыто, приказано выплатить штраф
Туроператор «TEZ-tour», несмотря на старания своих юристов, всё таки будет вынужден заплатить штраф за нарушение закона о рекламе. 8 декабря 2009 года Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы оставил в силе решение Арбитражного суда столцы, признавшего законным постановление Федеральной антимонопольной службы о наложении штрафа на ООО «Компания «Тез Тур» в размере 200 тысяч рублей за нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе антимонопольного ведомства.
Нарушение «TEZ-туром» закона о рекламе, повлекшее за собой наложение штрафа, выразилось в распространении недостоверной рекламы с приведением некорректного сравнения услуг, предоставляемых «TEZ-туром», с услугами других туроператоров путем утверждения: «Тез Тур - туроператор №1», уточнили в пресс-службе.
Напомним, что образ «туроператора №1», усиленно эксплуатировался «TEZ-туром» почти в течение всего 2008 года в рекламе на «Первом канале». Жалобу на такую рекламу в ФАС совместно подали Ростуризм и туристический холдинг ВАО «Интурист» (см. ленту новостей от 23.07.08). По мнению истцов, реклама «TEZ-тура» вводила в заблуждение российских потребителей, т.к. не содержала никакой ссылки на подтверждение лидерства этой компании в туротрасли России. «Голословные заявления о лидерстве в отрасли должны подтверждаться финансовыми или операционными результатами, либо авторитетными рейтингами. Тот факт, что на недобросовестную рекламу «TEZ-tour» также обратило внимание Федеральное агентство по туризму, подтверждает правоту наших действий», - подчеркнула тогда пресс-секретарь «Интуриста» Юлия Крылова. Посмотреть ролик «TEZ-тура», приведший к этому скандалу, можно в разделе «ТУРПРОМ-ТВ» по данной ссылке.
По словам Георгия Мохова, гендиректора юридической компании «Персона Грата», статья 5 Закона о рекламе описывает общие сведения о рекламе и требования к ней. В частности, в ней говориться, что нельзя давать рекламу, содержащей сведения о превосходстве рекламодателя, его товаров или услуг над другими участниками рынка, если эта информация не подкреплена конкретными доказательствами. Любопытно, что наказанием за нарушение этого Закона может быть штраф в размере до 5 тыс МРОТ, что на данный момент составляет 500 тыс руб.
«Только за первое полугодие 2009 года из 4 тысяч фактов, по которым антимонопольной службой были возбуждены дела о нарушении рекламного законодательства, 20% случаев связаны с нарушением статьи 5 закона о рекламе. Большинство наших решений по пресечению такого рода нарушений поддерживаются судами», - отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, комментируя решение суда.
Автор: Екатерина Александрова