В Петербурге туристы прождали рейс на Египет почти сутки
Крупнейшая в этом году задержка чартерного рейса произошла со среды на четверг в Санкт-Петербурге. Самолет А320 «Уральских авиалиний», который должен был вылететь в Шарм Эль Шейх в среду в 10 утра со 160 туристами на борту, смог отправиться в Египет только в четверг в 08:59. Таким образом, задержка рейса составила почти 23 часа. Скандальность ситуации прибавляют и сообщения питерской прессы о том, что туристам в Пулково авиакомпания якобы долго не предлагала гостиницу, при этом держа пассажиров в информационном вакууме. Впрочем, в туркомпании «TEZ-tour», заказчике рейса, это категорически отрицают, утверждая, что авиакомпания выполнила все нормы авиационного законодательства.
Так, по сообщению ИА «Новый регион», которое цитирует петербургский «5-й канал», сначала туристам в аэропорту заявили, что на лайнере «Уральских авиалиний» не исправны туалеты, потом сообщили, что техслужбы ликвидируют поломку топливного бака, а ещё через некоторое время обнадежили, что на смену злополучному самолету готовят другой. Новый вылет назначали сначала на 6 вечера среды, затем на 8, а потом и вовсе отложили до утра - сначала неполадки были обнаружены в первом самолете, а когда подогнали второй, то неисправность обнаружилась и в нем. После этого туристов начали отправлять по домам, и пограничники поставили в их паспорта штампы, означающие возвращение на родину. Несмотря на то, что разгневанных туристов накормили, а тех с кем были дети, разместили в комнате матери и ребенка, внятного ответа, когда же пассажиры отправятся в Египет, никто из представителей авиакомпании не давал. Туристам посоветовали звонить в аэропорт всю ночь, чтобы не пропустить информации о рейсе, уточняет питерский телеканал «100 ТВ». «Причину невылета нам не говорят, и когда полетим, неизвестно. Нас покормили один раз, около 7 часов назад. Мой муж уже несколько раз порывался ехать домой, другие пассажиры тоже так говорят. Даже звучат речи о том, чтобы начать здесь все крушить. К нам никто не выходил и даже ни разу не извинились!», – рассказала телевизионщикам туристка Людмила Коханова.
В Египте туристов, ожидающих отправки на родину, разместил в отелях туроператор «ТEZ-tour». «Пока решался вопрос с неисправностями, туристов обеспечили питанием и водой. Потом авиакомпания предложила им размещение - часть клиентов отправили в гостиницы, другие разъехалась по домам, некоторые остались в аэропорту. Задержки рейсов из-за неисправности самолетов случаются периодически - техника имеет обыкновение ломаться, и лучше устранить неполадку, чем лететь на неисправном самолете. Так что этот случай не повлияет на сотрудничество с авиакомпанией «Уральские авиалинии»», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Марина Макаркова, PR-директор компании «ТEZ-tour». При этом собеседник подчеркнула, что туроператор возместит всем пострадавшим туристам потерянные сутки отдыха.
Стоит отметить, что в аналогичной ситуации на этой неделе оказались и пассажиры ГТК «Россия», которые ожидали вылета из Дубая в Петербург почти 9 часов.
Автор: П. Шариков