Израиль открыли для Ростова по-новому
Полугодовое противостояние между авиационными властями Израиля и России окончилось полной победой последних. С 27 декабря авиакомпания «Донавиа» (бывшая «Аэрофлот-Дон»), которой израильские власти со 2 июля 2009 года запретили полёты к себе в страну (см. ленту новостей от 02.07.09), возобновляет работу на маршруте Ростов-на-Дону - Тель-Авив.
О возобновлении рейса корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» подтвердили как в самой авиакомпании, так и в московском представительстве Министерства по туризму Израиля. «На межгосударственной комиссии, в которой приняли участие Виктор Зубков, первый запред правительства России, и Авигдор Либерман, министр иностранных дел Израиля, было принято решение, что всю ответственность за безопасность полетов в Израиль берет на себя Россия. Из этого следует, что в аэропорту Ростова-на-Дону вооруженных охранников-израильтян не будет. Так что мы надеемся, что уже в 2010 году со стороны Израиля в Ростов-на-Дону также будет летать и авиакомпании «Сандор», дочерний перевозчик «Эль-Аля», - сообщила нам Нета Пелек-Брискин, глава израильского турофиса в Москве. Пока же полёты начинают только российские авиакомпании: рейсы «Донавиа» будут выполняться один раз в неделю по воскресеньям на самолете Boeing-737.
Напомним, что данный авиационный скандал разразился, когда израильские авиакомпании в июне решили не начинать полеты на юг России из-за отказа российских властей допустить к себе в аэропорты вооруженных охранников-израильтян. В качестве ответной меры Израиль отказался принимать аналогичные рейсы авиакомпании «Аэрофлот-Дон». В тоже время позиция российской стороны проста и очевидна: полеты израильских перевозчиков никто не запрещал, а российские спецслужбы способны самостоятельно позаботится о безопасности рейсов, вылетающих с территории России, и допускать вооруженных иностранных граждан на свою территорию - означает лишь ущемлять свой суверенитет.
За эти полгода проблему пытались решить многократно, израильская сторона даже прибегала к неприкрытому шантажу. Так, в июле Минтуризм Израиля заявил буквально следующее: «Российские авиационные власти отказываются соблюдать принцип взаимности и разрешить израильским авиакомпаниям летать в Ростов, Сочи и Краснодар. Такая позиция может привести к отмене рейсов на других маршрутах между Израилем и Россией, нанести ущерб въездному туризму и обернуться недополученной прибылью в сотни миллионов шекелей в год». Российская сторона расценила это как шантаж. «Таким шантажом израильские власти занимаются уже не в первый раз – аналогичные заявления звучали и в декабре прошлого года, во время первого авиационного конфликта между нашими странами. Удивляет другое: именно Израиль, прежде всего, заинтересован в российских туристах, ведь в обратную сторону туристов едет немного, но именно израильские чиновники используют этих туристов как разменную монету для решения своих вопросов. В итоге наши туристы, а также туркомпании становятся заложниками этих авиационных споров», - заявила тогда корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ).
Действительно, Россия стала для Израиля вторым по значимости после США источником въездного туризма и даже в условиях кризиса демонстрирует стабильный спрос на услуги местной туристической отрасли. Более того, в октябре российский турпоток «переплюнул» американский, став для Израиля №1 (см. ленту новостей от 17.11.09). В итоге показатели выездного туризма из России в Израиль в этом кризисном году могут даже превысить показатели 2008 года: в израильском Минтуризме надеются на достижение цифры в 400 тыс русских туристов в этом году.
Авторы: Александр Гордиец П. Шариков