Несмотря на убытки, европейский турбизнес полон оптимизма
В течение года после глобального кризиса международная туристическая индустрия пережила значительный спад, но, в то же время, не столь сокрушительный, как предполагали аналитики летом 2009 г. Основная доля убытков пришлась на первые восемь месяцев, когда мировой турпоток сократился на 8%.
По данным отчета «О мировых тенденциях развития туризма», составленном компанией «IPK International» на основе материала крупнейших туристических выставок мирового уровня, европейский турпоток в течение рассматриваемого периода сократился на 7%, а курортные расходы европейцев снизились на 15%. Количество длительных туров сократилось на 12%, а коротких – только на 6%. Также снизился процент туристов, запланировавших путешествия на будущий год. Только две трети опрошенных в октябре 2009 г. (68%) заявили, что их планы относительно путешествий не изменились. В прошлом году эта цифра достигла 80%.
В подготовке отчета «О мировых тенденциях развития туризма» приняли участие 60 экспертов по туризму из 30 стран мира, а в качестве материала были использованы, как собственные изыскания, так и данные крупнейшего обзора «World Travel Monitor», охватившего 60 ведущих мировых рынков. По данным экспертов, наиболее ощутимым образом выездной туризм сократился в Великобритании (- 15%), России (- 12%) и Швеции (- 10%). Турпоток из Германии сократился на 5%. Единственной страной, где турпоток увеличился относительно прошлогодних показателей, оказалась Австрия (+ 2%).
По мнению экспертов, дестабилизация финансового положения многих категорий потребителей нанесла серьезный удар туристической индустрии. Количество горящих туров в уходящем году достигло рекордных показателей. В течение первых восьми месяцев количество туров, заказанных за неделю до отъезда, увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом. В то же время предварительные заказы, произведенные за 1-4 недели до отъезда, сократились на 5%, а за период от 1 до 3 месяцев и более – на 12%.
«Спрос на путешествия становится всё менее стабильным, что не может не волновать всех участников туристического рынка, – отмечает вице-президент берлинской компании «CompetenceCenter Travel & Logistics» д-р Мартин Бук (Martin Buck). – Наряду с демографическими изменениями, техническим прогрессом и ускорением темпа жизни мировая рецессия оказала влияние на потребительское поведение туристов. Они ведут себя непредсказуемо. Недаром же так возросла популярность горячих туров. Пока экономическая ситуация не стабилизируется, положение туристического рынка также будет непрочным», – заключает Бук.
Автор: Анастасия Головкина