До 70% российских туроператоров полностью уйдут в интернет
04.12.2009  00:34 4730

До 70% российских туроператоров полностью уйдут в интернет

В будущем до 70% всех российских туроператоров будут работать исключительно через интернет, считают участники конференции «Туристический бизнес», которую провела в четверг газета «Ведомости».

«Не смотря на кризис, темп роста интернет-продаж у нас в стране носит двухзначное значение. Уже сейчас порядка 21% всех россиян приобретают какие-либо товары, прибегая к помощи интернета. При этом порядка 25% из этих приобретений приходится на авиабилеты. Впрочем, в Индии, например, этот показатель составляет 70%, а в Ирландии и ОАЭ - порядка 60%. Тем не менее, в России объём продаж в интернете в прошлом 2008 году составил более 128 млрд. рублей, из который 110 млрд. приходится на конечных потребителей, 14 – на госзаказ, и 10 млрд. рублей – это продажи b2b», - рассказала Людмила Пучкова, президент туркомпании «Ланта-тур вояж». При этом эксперт ожидает дальнейшего усиления в Интернете сегмента b2c, причем в самое ближайшее время, а также его устойчивый рост в перспективе. «В то же время мы прекрасно понимаем, что не все потребители согласны делать приобретения через всемирную паутину. По этой причине я считаю наш проект интернет-магазина круизных туров пола лишь инвестиционным проектом, отдача по которому, вероятнее всего, будет только через 2-3 года», - пояснила эксперт.

Ставку на интернет делают и в туркомпании «Капитал Тур». «В отличие от классической экономики, в интернете в этом году кризиса не было. И хотя пока на непосредственно интернет-продажи туров в России приходится только 1-2% бронировок, в будущем более 70% всех туроператоров будут работать только во Всемирной паутине. А сейчас мы находимся на стадии формирования такого электронного рынка продаж туристических услуг», - заявил Пётр Бусалов, замгендиректора «Капитал Тура». По данным эксперта, средний процент интертизации России составляет 35%, при этом в Москве он уже достиг 95%. А объём средств, затраченных на контекстную рекламу в Интернете в 2009 году, уже перевалил за цифру в 16 мнл. рублей.

Любопытно, что по мнению Валерия Лощица, гендиректора туркомпании «Астравел», туристический рунет давно созрел для создания на подобие «Википедии» специализированной «свободной» энциклопедии стран, курортов, отелей и круизов. С одной стороны база знаний такого проекта сможет поддерживаться в наиболее актуальном состоянии самими туристами, а также турфирмами, с другой стороны - давать пользователям наиболее полную и достоверную информацию по интересующим их туристическим маршрутам. И такой проект был недавно открыт в рамках обновленного портала «ТУРПРОМа». «Мы вынашивали идею проекта «Туропéдии» (производное от слов «туристическая» и «энциклопедия») почти два года, а на её реализацию ушел фактически весь 2009 год. Пока проект запущен в тестовом режиме - далеко не все функции и сервисы подключены, да и не весь базовый контент ещё внесен. Однако официально открыть «Туропéдию» мы планируем уже после Нового года. Впрочем, каждая турфирма может поделиться в рамках этого проекта своими знаниями уже сейчас, причем эти усилия для них будут вознаграждены бесплатной рекламой, ведь все их правки в «Туропедии» будут содержать гиперссылки на эти фирмы, а в рубрике «Активист Туропедии» будут красоваться логотипы наиболее активных участников проекта», - пояснил главный редактор инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Гордиец.

Автор: Роман Медведев

Подписаться на новости