Турбизнес Чили потерял 10% иностранных туристов
Стремясь выжить в условиях экономического кризиса и девальвации американской валюты, турбизнес Чили активизировал протекционистские мероприятия, направленные на популяризацию индустрии путешествий в глазах местных и иностранных туристов.
Потеряв за прошедший год 10% зарубежного въездного потока, Чили оказалась в числе стран, чья туристическая отрасль тяжелее других пострадала от экономического кризиса. Одновременно на 9% вырос внутренний турпоток собственных граждан, которые предпочли путешествовать, не выезжая за пределы государства.
В 2008 году, с началом кризиса, гостиницы и авиакомпании объединились в специальные пакеты услуг с целью продвижения объектов национальной туриндустрии. Достоинства этого решения уже начали ощущаться. За период, предшествующий сентябрю, бронирование на внутренние рейсы авиакомпании «Lan Chile» выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Впрочем, ситуация может в любую минуту измениться. Как отмечает Марица Картагена (Maritza Cartagena), занимающая пост менеджера по продукту в чилийском агентстве путешествий «Cocha», в результате нынешней девальвации американского доллара многие чилийцы настроены провести отпуск за пределами Чили. «Это не скажется на объеме продаж нашей компании: просто вместо того, чтобы отправиться в поездку по стране, эти люди выберут зарубежное направление»,- сказала Картагена. Очевидно, однако, что доходность Чилийской туриндустрии от этого не выиграет.
На фоне всплеска туристической активности, захлестнувшего ряд территорий страны, расположенный на юге город Пунта Аренас серьезно пострадал от экономического кризиса.
Предназначенный для туристов, которые собрались покорять Антарктиду, чилийский круизный брэнд Пунта Аренас заметно уступает своему аргентинскому партнеру городу Ушуайя. В прошлом сезоне круизные лайнеры доставили в Ушуайю 237 тысяч туристов и только 87 тысяч человек посетили Пунта Аренас. В этом сезоне их число сократилось до 71 тысячи.
Автор: Лилия Вигдорчик