На туристическом рынке Марокко наметились восходящие тенденции
В 2009 году на туристическом рынке Марокко наметились восходящие тенденции. В период с января по июль турпоток в страну увеличился на 8% относительно прошлогодних показателей и составил 5 083 000 человек. На фоне снижения деловой активности во всем мире это весьма неплохие результаты.
Однако, по мнению экспертов, итоговым показателем 2009 г. станет сокращение числа туристов на 7% по сравнению с прошлогодними цифрами. В то же время, гибкие цены на туристические услуги, стабильная политическая ситуация и большое количество новых туристических проектов сулят марокканскому туризму хорошие перспективы на ближайшие несколько лет.
Общий объем туристических расходов составил в 2008 году US$7,34 млрд., что свидетельствует о существенном влиянии туристической деятельности на экономику страны. Доля туризма в ВВП Марокко составляет около 8% и, судя по всему, к 2014 году эта цифра увеличится. Туристическая индустрия также является крупнейшим работодателем Марокко. В 2008 году по прямым трудовым договорам в турбизнесе страны было занято 854 000 человек.
Меры по развитию туризма, предпринимаемые марокканской турадминистрацией, также выглядят достаточно перспективными. Крупномасштабный проект «Plan Azur» будет способствовать привлечению новых туристов и увеличению количества рабочих мест.
По рейтингу делового климата BMI, туристическая индустрия Марокко заняла первое место среди стран Ближнего Востока, притом, что общее количество мест в рейтинге – 63.
Несмотря на экономический кризис, турбизнес Марокко занимает твердые позиции.
В регионах политические и инвестиционные риски минимальны, а программа «Plan Azur» дает все основания рассчитывать на успешное развитие туризма Марокко в течение всего прогнозируемого периода.
Единственная слабость марокканского турбизнеса – это инфраструктура. Однако представители индустрии принимают решительные меры по устранению этого недостатка, так что, вполне можно ожидать позитивных сдвигов и в этом плане.
Ключевым туристическим проектом в краткосрочной перспективе является «Vision 2010», цель которого – увеличить в течение 2010 года турпоток в Марокко до 10 млн. человек. И хотя эта цель выглядит нереалистичной, стоит похвалить представителей марокканского турбизнеса за их энтузиазм и решительность в столь нелегкое время. Основной частью проекта «Vision 2010» является «Plan Azur», в рамках которого планируется создать шесть крупных курортов на побережье Марокко.
Автор: Анастасия Головкина