«Пальма» открылась без руководства
На этой неделе в Екатеринбурге неожиданно открылись сразу два офиса уральского туроператора «Пальма Турс», скандально прекратившего свою работу еще 10 дней назад (см. ленту новостей от 14.11.09 и 16.11.09). При этом никакой деятельности открывшиеся офисы не ведут: не оформляют новые заявки, не осуществляют финансовую деятельность, даже не принимают претензии от пострадавших туристов. Сотрудники, вышедшие на работу, утверждают, что сделали это лишь в надежде получить зарплату, которую им задолжала фирма. Однако никакой связи с руководством «Пальмы Турс» у них нет, и о дальнейшей судьбе компании они ничего не знают.
Между тем в антикризисный «штаб», созданный для помощи пострадавшим от действий «Пальмы Турс», продолжают обращаться туристы и агенты. «На данный момент к нам обратились туристы, турагенты и объекты размещения для составления претензий по неисполнению обязательств «Пальмы Турс». Имеются заявления от 8 турфирм, которые находятся как в Свердловской области, так и за её пределами. Причем эти агентства приобретали туры у «Пальмы Турс» не только по России, но и по всему миру. Последние, видимо, оформлялись «Пальмой» через других туроператоров», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ольга Коханюк, полномочный представитель юридической компании «Персона Грата» в Уральском Федеральном округе.
При этом наиболее сложная ситуация сложилась с прямыми туристами «Пальмы». «Труднее всего пришлось тем туристам, которые уже уехали на отдых. Однако, на данный момент все они уже расселены по своим отелям и санаториям, и вопросов о выселении по причине неоплаты проживания «Пальмой Турс», уже не стоит. С другой стороны начались обращения от туристов, по которым случая неисполнения обязательств ещё не наступило - их туры ещё не начались. По этой причине обращаться в суд или в страховую компанию им ещё рано, однако уже очевидно, что выполнение новогодних туров, которых большинство, остаётся под большим вопросом», - пояснила Ольга Коханюк. Также в штаб начали обращаться санатории и дома отдыха, услуги которых не были оплачены туроператором. «Назвать общую сумму задолженности пока сложно, так как заявления продолжают поступать. Стоит отметить, что стоимость туров, проданных «Пальмой», варьируется от 55 до 140 тыс. рублей. По этой причине эксперты уже не сомневаются в том, что 500 тыс. рублей фингарантий будет недостаточно для погашения всех задолженностей «Пальмы», - добавила собеседник.
Тем не менее, оба офиса «Пальмы Турс», расположенные в Екатеринбурге, возобновили работу, но принимать письменные претензии о туристов сотрудники отказываются, ссылаясь на отсутствие руководства. Связаться с директором компании Натальей Извековой не получается, в том числе и представителям Ростуризма. «Почему и с какой целью открыт офис в Екатеринбурге, нам так и не пояснили. До директора дозвониться также не удаётся, её телефон выключен», - сообщила Изо Арахамия, руководитель правового управления Ростуризма.
Страховщики также пока ожидают дальнейшего развития событий, однако заявления от пострадавших уже начали принимать. «На данный момент, в нашу страховую компанию поступило единственное заявление от клиента компании ООО «Туроператор Пальма-Турс» с требованием о выплате страхового возмещения в связи с причинением ему вреда в результате неисполнения обязательств по договору о реализации туристического продукта. Заявление единственное и размер претензии незначительный. Выплаты будут производиться после выяснения всех обстоятельств дела, фактического установления обязанности туроператора по возмещению реального ущерба и его размера, причиненного выгодоприобретателю, а также предоставления сторонами всех необходимых подтверждающих документов в соответствии с условиями заключенного договора страхования гражданской ответственности», - сообщил Борис Осипов, директор департамента урегулирования убытков имущественного страхования компании «АльфаСтрахование».
Авторы: П. Шариков Клим Чугункин