Туроператор попал в «черный» список сети
24.11.2009  00:05 4586

Туроператор попал в «черный» список сети

Туроператор «Мостревэл» на прошлой неделе попал в «черные» списки сети «Горячие туры»: управляющая компания настоятельно рекомендует не работать с ним всем своим агентствам. Конфликт между компаниями возник ещё в середине месяца, однако до последнего момента его подробности держались в секрете и «сор из избы» не выносился.

В тоже время, обе компании обменивались рассылками с изложением своей позиции, которые проводились по электронным адресам агентств, входящих в сеть (редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» располагает копиями этих рассылок). Как признался директор одного из агентств, «согласно этим письмам, каждая сторона выставляет себя белой и пушистой, а своего оппонента обвиняет во всех смертных грехах, при этом, не стесняясь в выражениях. Вопрос лишь в том, что теперь делать нам, простым агентствам»?

Судя по этой переписке, компании не пришли к консенсусу по поводу размера комиссии. В итоге «Горячие туры» расторгли с «Мостревэлом» договор с 12 ноября. А 11 ноября «Мострэвел» произвел следующую рассылку всем агентствам сети (приводим некоторые фрагменты): «Туроператор «Мострэвел» не является инициатором расторжения договора. Управляющая компания (УК) сети внесла на наше рассмотрение предложение о снижении размера комиссионного вознаграждения франчайзинговых офисов сети на 1%, сохранении комиссионного вознаграждения собственных офисов, а также увеличении прибыли УК на 1% от всех продаж сети. Указанное предложение УК было отклонено нами в связи с ухудшением условий работы для офисов сети, которые являются реальными продавцами нашего туристического продукта. Нами было предложено УК повысить комиссию собственному офису УК при увеличении определённого объёма продаж, что вполне логично в любом бизнесе. Более того, нас связывает многолетнее взаимовыгодное сотрудничество с каждым из агентств сети, и наша компания не желает ущемлять интересы своих давних партнёров. Нами в свою очередь, было предложено организовать два специальных рекламных тура для менеджеров агентств «Горячих Туров» в Хургаду и Шарм Эль  Шейх с предоставлением большого количества бесплатных мест, однако данное предложение УК отклонила по неизвестным нам причинам».

В ответ 12 ноября УК «Горячие туры» сделала рассылку по всем агентствам сети со своей версией происходящего: «Абсурдность и лживость фактов, описанных в данном обращении агентствам сети, подтверждается перепиской между компанией «Мостревэл» и Управляющей компанией. Ложь, шантаж и угрозы в ответ на несогласие работать по заведомо невыгодным условиям, это не лучший способ заслужить репутацию у агентств сети. Управляющая компания намерена и далее во всех переговорах с туроператорами отстаивать и лоббировать интересы агентств сети». Далее шли выдержки из переписки с «Мостревэлом», подтверждающие, по мнению УК, её позицию.

Гендиректор УК «Горячие туры» Светлана Макарова так прокомментировала нашему корреспонденту сложившуюся ситуацию: «В результате неоднократных и продолжительных переговоров с туроператором «Мостревэл», которые инициировала УК, не был найден компромиссный вариант совместной работы. Все предложения «Мостревэла» - сокращение комиссии, спекуляция рекламными турами, установление нереальных планов продаж, - сводились к тому, чтобы ущемить интересы участников сети. Именно поэтому, УК, всегда стоящая на защите прав агентств и выгодных коммерческих условий сотрудничества для агентств, была вынуждена приостановить работу с данным туроператором, как следствие его несогласия принять более лояльные условия работы с сетью». Возобновить свою работу сеть готова лишь при условии «радикального изменения агентской политики со стороны туроператора». Впрочем, участники сети имеют право работать с «Мостревэлом», однако никакой помощи сети при возникновении любых проблем с данным туроператором они не получат, подчеркнула собеседник.

В свою очередь, Рабсон Мамедов, гендиректор «Мостревэла», сообщил, что «никакого договора с «Горячими турами» его компания не расторгала, и туроператор открыт для сотрудничества со всеми агентствами».

Автор: Александр Гордиец Александр Гордиец

Подписаться на новости