В отелях Европы упала выручка и заполняемость
За первые девять месяцев 2009 года на 19.2% снизился показатель RevPAR (средняя выручка на один номер в день), который составил 58 евро.
Падение было спровоцировано снижением средней цены за номер, которая составила 108 евро (-12.3%) и уровнем заполняемости, который достиг 61.6%.
В еврозоне индекс RevPAR потерял 16.8%, при этом средний показатель заполняемости составил 59.5%. За пределами еврозоны доход за доступные номера снизился на 21.9%, а заполняемость составила 53.5%. Среди стран еврозоны самый тяжелый удар пришелся на Испанию. Сказалось падение турпотока в ведущих секторах, какими для страны являются Великобритания, Германия и Франция, а также усиление таких конкурентов туристического рынка, как Турция, Тунис, Египет и Марокко. В Барселоне снижение средней цены за номер (113 евро, или минус 15.7%) и уровня заполняемости, который составил 64.4% привело к тому, что вслед за упала и средняя выручка до 73 евро (-22.5%). Одновременно, по сообщениям из Мадрида, там индекс RevPAR достиг отметки в 51 евро (-30.5%).
Однако самый низкие экономические показатели зарегистрированы в Дюссельдорфе, где выручка номерного фонда в пересчете на один номер обвалилась до 47 евро, или на 33.3%.
Вне еврозоны, больше всех пострадал гостиничный сектор Москвы, где в ответ на экономический кризис и сокращение спроса со стороны деловых кругов снизился уровень заполняемости (до 57.8%), что привело к падению индекса revPAR до 30.5%. За девять месяцев года сумел выправиться гостиничный сектор Великобритании. В Лондоне RevPAR упал на 7.6%, однако по уровню заполненности гостиницы британской столицы обошли всю остальную Европу, сумев поднять средний коэффициент заполняемости до впечатляющих 79.8%. В числе европейских городов, сумевших добиться роста уровня заполняемости по сравнению с прошлым годом, оказались только Глазго и Эдинбург. Эдинбург занял второе место от начала списка (76.8%), пропустив вперед только Лондон, но оставив позади Париж (74%).
В результате шотландские города потеряли меньше всего единиц revPAR: в Глазко этот показатель снизился всего на 1.1%, а в Эдингубрге – на 4.2%. «Всплекс безработицы, вспышка вируса А (H1N1) и сильные позиции евро по отношению к основным мировым валютам заметно сказались на экономических показателях европейского гостиничного сектора». Такое мнение высказал старший партнер мирового сектора туризма, гостеприимства и отдыха компании Делойт (Deloitte) Элекс Кирьякидис (Alex Kyriakidis)
Впрочем, оценивая перспективу, специалисты Deloitte отмечают уже появившиеся признаки выздоровления европейских экономик. Об этом свидетельствует рост доверия со стороны потребителей, отмеченный в ряде стран, в том числе в Германии, Франции, Греции и Португалии, которые уже вышли из рецессии. «В ближайшие месяцы предстоит нелегкая борьба с целью набора высоты, а затем гостиничный сектор снова начнет посылать позитивные сигналы. В любом случае, самое плохое, похоже, уже позади, и на Новый год сектор должен частично отыграть показатели revPAR, утраченные в 2009 году» - сообщили в компании.
Авторы: Игорь Мельник Лилия Вигдорчик