Туроператоров не расстроила потерянная путевка в ЮАР
Проигрыш российской сборной по футболу команде Словении (это лишило россиян путёвки в ЮАР) разочаровал российских туроператоров, специализирующихся на спортивных мероприятиях, однако многие из них при этом вздохнули с облегчением. Дело в том, что большинство турфирм не ожидали большой прибыли от поездки российских болельщиков в ЮАР на игры нашей сборной, при этом особенности местного рынка сулили операторам немало сложностей.
«Я очень расстроен результатом матча, однако по его окончании у меня вырвался вздох облегчения, так как стало ясно, что нам удалось избежать колоссальных проблем по организации туров для своих болельщиков», - признался корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Максим Приставко, коммерческий директор туркомпании «Джет Тревел». Туроператор занимался отправкой туристов на матчи Евро-2008 (в Австрии и Швейцарии), ЧМ-2006 (в Германии» и Евро-2004 (в Португалии), однако не рассчитывал на сколь-нибудь серьёзный турпоток и существенную прибыль от организации туров на ЧМ-2010 в ЮАР. «Весь наш опыт показывает, что почти 90% всех болельщиков выбирают для себя самые экономные туры. Известен случай, когда в Португалию болельщики ехали на автобусе от Екатеринбурга через всю Европу, и лишь потому, что это было дешевле. Однако с ЮАР это не пройдет – туда придётся либо лететь, что долго и очень дорого, либо плыть, что дешевле, но ещё дольше. Дополнительная проблема – это отели, которых там не так много, как в Европе, где можно найти отель в часе езды от стадиона всего за 10 евро за ночь. Причем это будет вполне комфортный и совершенно безопасный отель. В итоге, учитывая эти факторы, в ЮАР поехало бы на матчи с российской сборной раз в 10 меньше болельщиков, чем их ездило на чемпионаты в Европу», - уверен эксперт. По оценкам собеседника, Евро-2008 посетило около 10 тыс российских болельщиков. «В ЮАР поехало бы от силы чуть больше 1 тысячи. Причем из них как минимум человек 500 поедут даже после проигрыша нашей сборной – это болельщики с высоким уровнем благосостояния, которые не откажут себе в удовольствии посетить финал ЧМ», - добавил Максим Приставко.
Безусловно, туроператоры, специализирующиеся на ЮАР, строили серьёзные планы по ЧМ-2010, и сейчас они сильно разочарованы. «Теперь туроператорам придется делить между собой лишь элиту болельщиков. Тем не менее, в целом, я уверен, российский турбизнес не пострадал от проигрыша нашей команды», - подчеркнул собеседник.
Автор: Екатерина Александрова