На «завтраке гласности» порадовали прогнозами
Российский туристический бизнес по итогам этого года вернётся по объёму и прибыли к уровню 2007 года. Такие прогнозы дал журналистам во время «завтрака гласности» президент компании «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов. «Если вспомнить начало 2009 года, то для туриндустрии этот период был самым тяжелым за всё время кризиса. Сейчас ситуация улучшилась. В итоге, подводя предварительные результаты этого года, можно уже утверждать, что мы выйдем на объемы и прибыль 2007 года. Что для кризиса очень неплохо», - сообщил г-н Кузнецов. Собеседник подчеркнул, что 2008 год прошел для российского туррынка под знаком жесточайшей борьбы туроператоров за максимальные доли на рынке. В итоге это ознаменовывалось огромным количеством демпинговых войн, и как результат – рентабельность большинства игроков ушла в минус. «Кризис существенно охладил горячие головы, а в работе туроператоров возобладал здоровый подход. Если раньше компании не особо горели желанием договариваться между собой, то финансовый кризис заставил их работать с учетом интересов друг друга. На мой взгляд, в ближайшие пару лет консолидация и уменьшение рисков для туроператоров должны стать приоритетными», - пояснил эксперт. Боле того, в ближайшее время, уверен собеседник, российский турбизнес кардинально пересмотрит условия работы с большинством поставщиков услуг, особенно это коснётся контрактирования номерного фонда на популярных направлениях. «Если раньше хотельеры диктовали туроператорам свои условия по выкупу номеров на жестких условиях, то с наступлением кризиса и уменьшением турпотоков поставщики услуг куда охотнее стали идти на уступки. Мы и так за последние годы довольно много влили в них денег из-за не очень выгодных условий, которые они давали российскому рынку по сравнению с рынками Западной Европы», - отметил Эдуард Кузнецов. В тоже время, как отметил эксперт, основным критерием выбора туроператора у туриста и турагента в нынешнем году стала именно стоимость тура. «В результате оказалось, что в рейтинге требований агентства к туроператору надежность и авторитетность последнего опустилась на последнее место, что, на мой взгляд, совершенно неприемлемо», - подчеркнул собеседник.
Автор: