
Куда рванули туристы вместо Анапы: названы главные альтернативы
Обойтись без Анапы, где Роспотребнадзор пока выдал запрет на пляжи, туррынку непросто — однако туроператоры назвали главные альтернативы, куда рванули туристы вместо этого направления. В их числе гендиректор туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова перечислила для РСТ Крым, Сочи, Туапсе, Геленджик, Абхазию. Но возобновления Анапы там ждут с нетерпением.
«Загрязнение пляжей в Анапе – это не только экологическая катастрофа, но и очень тяжелая ситуация для турбизнеса: курорт занимал большой процент в объемах продаж любой компании по внутреннему туризму. В Анапе большая концентрация отелей «все включено», обладающих очень хорошей инфраструктурой и набором услуг», – подчеркнула она. Альтернативу такому курорту найти сложно, но туристы и туроператоры вынуждены её искать. В итоге часть туристов поедет в Крым, также альтернативами стали Сочи, Туапсе и Геленджик.
«В этом сезоне у нас повысился спрос на Сочи, даже несмотря на то, что курорт и так был очень популярен. Крым стал хорошо продаваться с прошлого года, в этом году особенно часто запрашивают отдых на западном побережье, где песчаные пляжи. То есть это как раз альтернатива Анапе. Хорошо продаются Геленджик, Туапсе», – рассказала эксперт из «Мультитура». Также часть туристов решила отправиться в Абхазию, где «подтянули сервис» и начали предлагать «все включено».
В итоге особого падения продаж в «Мультитуре» не видят — туристы массово переориентировались. И есть надежда, что по итогам сезона продажи останутся, как минимум, на уровне 2024 года даже без Анапы. «Но не хочется терять такой туристический регион: надеюсь, будут предприняты все меры, которые позволят курорту вернуться в строй к следующему сезону. Без Анапы плохо», – отметила эксперт.
Не определившимся туристам она посоветовала определяться быстрее — в связи с ценами. Средний чек на поездки на период с весны до осени год к году вырос на 15-20%, но все больше отелей на наших курортах предлагают динамические цены, зависящие от загрузки на конкретные даты. «Чем быстрее продаются номера, тем активнее растет цена, поэтому всегда рекомендуем туристам покупать места как можно раньше», - уверила она. Если в ноябре в отеле «Ателика» 3* с питанием «все включено» тур можно было купить купить от 30 тыс. рублей — и их «так активно бронировали по этим ценам, что даже сервер обвалился», то сейчас такой же номер стоит от 70 тыс. руб. - добавила эксперт. А в .4-5* номер в рамках акции «черная пятница» может стоить от 50 тыс. рублей, но накануне сезона – порядка 100-150 тыс. Кроме того, в Сочи качественные отели также активно разбирают, и остаются только объекты 2-3* не на первой линии.
Напомним, что Роспотребнадзор опубликовал карту пляжей, где можно и нельзя купаться. Все побережье Анапы на этой карте выделено красным запрещающим цветом. Местные жители, как ранее писал Турпром, с этим не согласны, и начали доказывать безопасность купания собственным примером.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ ): это свежие новости о туризме, лучшие цены на туры и билеты, здоровье, технологии, жизнь знаменитостей, еда и рецепты, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш канал новостей в Telegram или на Дзен.