Круизные суда на маршрутах через Аденский залив обтягивают палубы колючей проволокой
02.11.2009  15:21 16338

Круизные суда на маршрутах через Аденский залив обтягивают палубы колючей проволокой

Печально известные гнезда пиратов, расположенные в Индийском океане, снова стали объектом пристального внимания общественности. На прошлой неделе была похищена супружеская пара, Пол и Рейчел Чендлер (Paul и Rachel Chandler), которые совершали в этом районе прогулку на яхте, сообщает сайт «Cruise Critic». Пиратские налеты происходят круглый год и не зависят от сезона. Наиболее часто жертвами пиратов становятся грузовые суда в заливе Аден. Однако в летние и осенние месяцы учащаются нападения на пассажирские и круизные суда на маршрутах между Средиземноморским и Азиатским регионом, а также в районе Карибских островов. По сообщению портала «Cruise Critic», один из новых маршрутов круизного лайнера «Ocean Village Two» будет включать транзит через залив Аден. В связи с этим эксперты портала публикуют список необходимых мер безопасности. «На пути в Египет палуба судна должна быть обтянута колючей проволокой, – пишет участник виртуального сообщества с ником Andante. – Во всех кабинах должны быть развешены правила соблюдения безопасности в районе залива Аден. Ночью судно должно передвигаться с минимальным освещением, окна ресторана «Plantations» следует занавесить, а сам ресторан – закрыть. Кроме того, все туристы должны быть проинструктированы о том, как себя вести в случае налета». Официальный источник, поддерживающий круизную линию, подтвердил эффективность указанных мер. «Безопасность и хорошее настроение наших пассажиров – основная задача нашей компании. Естественно, при транзите через залив Аден будут предприняты дополнительные меры предосторожности. В частности, мы собираемся убавить внешнее освещение, особенно на нижних палубах. Однако все рестораны, включая «Plantations», бары и другие увеселительные заведения будут работать в обычном режиме». В апреле этого года пираты напали на круизный лайнер «Melody» компании «MSC Cruises». В результате бойкоту подверглась вся круизная линия. Жертвами пиратских налетов стали также суда компаний «Fred Olsen» и «Hapag Lloyd», а месяц назад об отмене круизов по Индийскому океану заявила компания «Yachts of Seabourn». В качестве причины названы всё те же нападения пиратов. Между тем, ряд лайнеров, как и «Ocean Village Two», продолжают путешествовать по опасному району. Например, парусное судно «Star Clipper» будет проплывать через залив Аден на длинном маршруте из Средиземноморского региона в Таиланд, а компании «Costa», «Silversea» и «Voyages of Discovery» запланировали на ноябрь круизы по Красному морю. Настало время ответить на главный вопрос: стоит ли туристам опасаться пиратских налетов? Ответим так. Ни одна мера безопасности не является сто процентной гарантией, поэтому борьба с пиратами должна решаться на уровне международного сообщества. В феврале 2009 года Центр безопасности мореходства (Африканский Рог) учредил в регионе Международный транзитный коридор, на охрану которого поставлены воздушные и военно-морские подразделения вооруженных сил Евросоюза. При транзите туристических групп суда движутся с обычной скоростью, соблюдая все необходимые меры безопасности.

Автор:

Подписаться на новости