Зачем при входе в ресторан в отеле спрашивают номер комнаты и могут ли выставить счет если позавтракать 2 раза?
26.03.2025   17:46

Зачем при входе в ресторан в отеле спрашивают номер комнаты и могут ли выставить счет если позавтракать 2 раза?

Всё больше путешественников последнее время задаются вопросом о том, зачем отели при входе в ресторан спрашивают номер комнаты и могут ли они выставить дополнительный счёт, если гость решил позавтракать дважды в пределах одного временного промежутка? На это обратила внимание россиянка, живущая в Египте, в своём канале в «Дзене».

Автор привела конкретные примеры и объяснила, как действуют разные гостиницы. «У нас завтрак в отеле с 7:00 и до 11:30. Мы сегодня позавтракали в 8, искупались, а потом пришли попить чай с булочками в 11:00 часов. Оба раза спрашивали номер комнаты. Нам могут это посчитать как два завтрака и включить в стоимость при выселении?» — задалась вопросом одна туристка.

Почему спрашивают номер комнаты?

По словам блогера, главная причина — убедиться, что посетитель действительно проживает в данном отеле и имеет право на включённое в тариф питание, поэтому паниковать не надо. В некоторых гостиницах действуют разные варианты питания, например, только завтраки, полупансион или «всё включено». Чтобы исключить лишние расходы или несанкционированные посещения ресторана, персонал фиксирует, кто и сколько раз зашёл поесть. Кроме того, таким образом отели ведут статистику посещаемости ресторана и следят за тем, не злоупотребляют ли постояльцы своей возможностью набить животы несколько раз в рамках одного приёма пищи.

Могут ли выставить счёт при выезде?

«Часто выставляют. То есть предупреждать о том, что это, мистер, платно, вас не обязаны. Насторожить должно то, что спрашивают номер комнаты. Иногда сразу приносят счет, чтобы вы расписались, и тогда уже все предельно ясно», — пояснила автор.

Собственники отелей вправе назначать плату за любое «второе» или «дополнительное» посещение завтрака, если это прописано в правилах гостиницы. Нередко об этом предупреждают либо в памятках, либо при заезде. Но бывает, что гость узнаёт о дополнительных расходах только при выписке из номера. «В одном сетевом отеле Шарм-эль-Шейха гостям при выселении выставили счет на $30 за то, что на «все включено» они сначала пообедали в главном ресторане, а потом решили еще и перекусить в снэк-баре. Оказалось, что у отеля особая концепция, и обедать можно или в ресторане, или в снэк-баре, но не в обоих местах сразу», — говорилось в источнике. Об отдыхе туристов в этом популярном и «не слишком дорогом» отеле, которые выезжали с долгом, читайте по ссылке.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, стоит придерживаться следующих шагов:

  1. Уточнять политику отеля при заезде или на ресепшене.
  2. Обращать внимание на часы работы ресторана и условия питания (не всегда «шведский стол» подразумевает неограниченное количество заходов).
  3. Спрашивать персонал напрямую, если есть сомнения: бесплатен ли повторный визит или за него придётся доплатить.

В большинстве крупных курортных отелей по системе «всё включено» никаких ограничений на повторное посещение завтрака, конечно, нет, так как стоимость безлимитного питания уже учтена в турпакете. Однако в гостиницах, где предполагается полупансион или только завтраки, лишние «набеги» на ресторан могут вызвать вопросы. Сотрудники могут оформить счёт, сославшись на то, что не предупредить заранее — их право.

Ранее ТУРПРОМ рассказал о том, что «Российские туристы становятся гурманами, зачастив по ресторанам и кафе во время своих путешествий».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.

 

 

Подписатся на новости: