25.10.2009 21:21
2880
Эстонцы зазывают русских туристов на $0.5 млн
Эстония начала очередную, уже седьмую по счёту рекламную кампанию по продвижение зимнего Таллина в Москве и Петербурге. На рекламу эстонским министерством по туризму в этом сезоне выделено более полумиллиона долларов США, запущен тематический сайт, а в самой рекламной кампании задействованы гостиницы эстонской столицы, турфирмы и государственный авиаперевозчик. Однако по оценкам экспертов, сама организация продвижения и крайне короткие сроки её проведения никакого положительного результата не дадут.
«Стоимость зимней кампании, включая: дизайн, издание брошюры и покупка рекламных каналов, составляет 5.5 млн. эстонских крон, это чуть более $528 тыс. Цель кампании, которая проводится уже в седьмой раз, познакомить жителей мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга - с возможностями зимнего короткого отдыха в Таллинне. Темы, которым посвящена кампания этого года, это идеи для встречи Нового года и Рождества, а также культурные мероприятия, в том числе культура еды, и СПА-отдых», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Свидлова, главный специалист по странам Восточной Европы Бюро маркетинга Таллинского турофиса. В России реклама осуществляется в Интернете, а также в московском метро – на Кольцевой линии, Замоскворецкой, а также Калужско-Рижской линии. «Кампания проводится с 19 октября по 15 ноября 2009 года. Также была создана специальная зимняя страничка в глобальной сети www.zima.tallinn.ee. Зимнюю кампанию этого года поддерживают авиаперевозчик «Estonian Air», целый ряд эстонских гостиниц и турфирм», - заверила собеседник.
Однако, даже не смотря на весь размах, выделенные на рекламу средства не дадут никакой маломальской отдачи, считают эстонские туроператоры. «Прежде всего, рекламную кампанию по привлечению внимания к своей стране необходимо проводить постоянно, а не эпизодически один месяц в году. Это просто выброшенные деньги», - считает управляющий директор эстонской туркомпании «Акса» Олег Агарков. Стоит отметить, что после демонтажа Бронзового Воина-Освободителя в 2007 году турпоток в Эстонию из России значительно сократился, и хотя на данный момент он немного стабилизировался, но тенденций к росту не наблюдается. «Из-за этого русских туристов на новогодние заезды ожидается немного. По этой причине некоторые крупные таллиннские отели даже отказались от проведения традиционных банкетов по случаю Нового года, как это было ранее. Более того, практически в любом таллинском отеле есть свободные места, чего также ранее не наблюдалось», - подвёл итог собеседник.
Любопытно обратить внимание, что в рекламе, нацеленной на российских туристов, название столицы Эстонии написано с явной грамматической для русского языка ошибкой – с двумя последними буквами «нн» (Таллинн). И хотя по-эстонски этот город действительно пишется как Tallinn (два «l» и два «n»), в русском языке существуют свои правила, озвученные применительно к этому городу даже на официальном уровне МИДа России (см. данную ссылку
Автор: