Пилот раскрыл основные отличия управления самолётом от вождения автомобиля
Большинство пассажиров садятся в самолёт, пристёгиваются, заказывают напитки и ждут прибытия в пункт назначения. Но что происходит в кабине пилотов? Правда, что управлять самолётом несложнее, чем водить машину? Один из пилотов, известный в TikTok под ником @PerchPoint, рассказал об этом подробнее.
По его словам, различия в управлении обоими транспортными средствами, конечно, есть. По его словам, управление самолётом требует совершенно другого подхода, чем вождение автомобиля, да и в принципе сравнивать самолёт с авто не стоит, поскольку у лайнеров нет газовых педалей, зато есть педали руля направления, которые отвечают за контроль направления на земле и в воздухе, зато есть сложные системы, требующие от пилотов не только навыков, но и полной координации работы экипажа. «Мы действительно используем педали – по одной под каждой ногой. Но они управляют рулём направления. Кроме того, если надавить на них вперёд, можно активировать тормоза: левая педаль – левый тормоз, правая – правый», – объяснил пилот. Но что тогда разгоняет самолёт? Здесь вместо привычного акселератора – тяговые рычаги. «У нас есть два или четыре рычага управления тягой – по одному на каждый двигатель. Просто берём их рукой и толкаем вперёд. Чем дальше толкаем – тем больше тяги и тем быстрее мы разгоняемся», – добавил он.
Ещё одно отличие – лобовое стекло. В машине оно цельное, а в кабине пилотов разделено на две половины: у капитана и первого пилота – свои отдельные окна, и дворники могут работать отдельно друг от друга. Кроме того, капитан сам принимает окончательные решения во время полёта, но управление бортом – это всегда работа команды. «Разница между капитаном и первым пилотом только в том, что за капитаном остается последнее слово в спорных ситуациях. Именно он берет на себя ответственность в критических моментах. В остальном мы оба управляем самолётом», – пояснил пилот.
Кстати, также пилот-блогер признался, что пассажиры часто переоценивают знания его самого и его «коллег по небу☺». Например, в аэропорту его постоянно спрашивают про расписание и ворота выхода, даже если он не летит этим рейсом. «Если кто-то спрашивает, где их выход на посадку или во сколько вылетает их самолёт, я, конечно, помогу. Но на самом деле у нас нет доступа к закрытой информации. Иногда мне тоже приходится гуглить рейсы», – честно признался пилот.
Ранее ТУРПРОМ рассказал о том, что «Пилот сообщил, почему авиакомпании реально советуют переводить телефоны в режим полёта и что произойдёт, если шасси не опустятся при посадке».
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.
Автор:
![Ольга Тихонова](/site_media/cache/74/26/74260e38e0d456f3b3f6575815cfb7e6.jpg)