В Турции решили увеличить число туристов с окровавленными повязками на головах и взимать с них больше денег
Турция будет развивать и поддерживать «непляжный» вид туризма в стране, надеясь получить с него 10-12 млрд долларов — и несмотря на весь негативный имидж, который ему создают «туристы с окровавленными повязками на головах». Впрочем, медицинский туризм в Турции вызывает куда большие вопросы — в странах, которые являются его целевой аудиторией, вроде Великобритании, уже неоднократно предпринимались попытки запретить сам медицинский туризм или хотя бы его рекламу. В основном речь идёт об индустрии красоты, которая всерьёз «требует жертв». Но в Турции заявляют — проблему признаём, рекламировать же туризм продолжим и будем взимать с туристов больше денег.
Об этом заявил председатель правления ассоциации турецких туристических агентств (TÜRSAB) Фируз Баглыкая. Он отметил, что в 2024 году в рамках оздоровительного туризма Турцию посетили 1,5 млн человек. А вот доход от оздоровительного туризма, который составил 3 млрд долларов, он считает недостаточным. «Средний доход на человека от оздоровительного туризма гораздо выше — около 2 тысяч долларов. Мы считаем, что можем добиться гораздо лучших результатов. Почему бы нам не получить доход в 10–12 миллиардов долларов, а не 3 миллиарда долларов», - заявил он.
Госчиновники тоже не против получить свои бонусы от медицинского туризма. Замгендиректора по международной торговле услугами Министерства торговли Али Альперен Качар заявил, что Министерство торговли придает большое значение оздоровительному туризму, поскольку рассматривает его как экспорт услуг. Он отметил, что министерство в период с 2012 по 2024 год вложилось на сумму 3,5 млрд турецких лир как в учреждения здравоохранения, так и в туристические агентства. Также он заявил, что в министерстве определили 30 целевых стран для этой работы.
В свою очередь, представитель одной из таких компаний, USHAŞ International Health Services Inc., её гендиректор Бехлюль Унвер признал, что в сфере оздоровительного туризма существуют проблемы и что эти проблемы необходимо решать для развития сектора. Бехлюль Унвер. В частности, он призвал не допускать «подпольной работы» косметологических клиник с операциями красоты. «Оздоровительный туризм также влияет на имидж нашей страны. Мы не хотим, чтобы Турцию воспринимали как дешевую страну. Нашим приоритетом является предоставление качественных услуг. Мы должны обеспечить здоровье пациента», - заявил он. Отметим, что именно дешевизна турецкой хирургии красоты сделала её привлекательной для иностранцев.
Ещё один чиновник, замгендиректора по Министерства здравоохранения доктор Эрай Яз также призвал ликвидировать в сфере оздоровительного туризма вводящую в заблуждение рекламу. Однако в целом рекламировать свои услуги Турция продолжит, об этом заявил Озгюн Озенджи, директор отдела медицинских и туристических услуг Главного управления международной торговли услугами Министерства торговли. «У нас очень серьезная поддержка в этой области. Как цифровые, так и телевизионные. Многие компании активно его используют. Мы оказываем поддержку в рамках специальных акций, которые компании, их агентства и больницы будут проводить за рубежом», - заявил он. Так что все намерены объединить усилия, чтобы «туристов с окровавленными повязками на головах» стало больше.
Напомним, взялся этот образ из публикаций в британской прессе. «Очереди на обратные рейсы в Великобританию заполнены пассажирами, щеголяющими в различных повязках, а вид окровавленных повязок на головах тех, кто перенес пересадку волос, столь же обычен, как чемодан на колесиках», - писали там. Операции «индустрии красоты» в Турции на 70% дешевле, чем в Великобритании — итог понятен. При этом не обходится без жертв — британские конкуренты из Британской ассоциации пластических хирургов, после зарубежных — в первую очередь, турецких - операций число пациентов с осложнениями, включая сепсис и незаживающие раны, выросло на рекордные 94%. Подробнее ТУРПРОМ писал об этом здесь.
При этом Европейский центр по профилактике и контролю заболеваний (ECDC), пару лет назад призвав туристов из всего Евросоюза не ездить за красотой в Турцию и в частности, не колоться ботоксом для похудения, так как дело кончилось плохо минимум для 67 туристов — приводил такую статистику. По официальным данным для лечения в Турцию прибыли 1.2 млн туристов. Среди оказанных услуг — гинекологические процедуры, проблемы со зрением, ЛОР-заболевания, ортопедия и стоматологическая хирургия. Турция за счёт зарубежных туристов стала важным центром пластической хирургии и занимает седьмое место среди стран с наибольшим количеством пластических операций в мире. Однако данные и в самом деле не совпадают: тогда же глава Турецкой ассоциации оздоровительного туризма Сервет Терзилер отчитался, что около 1 млн человек приехали в Турцию только на ту самую на операцию по пересадке волос. А Турецкая ассоциация стоматологов-промышленников и бизнесменов отчиталась о 100 тыс. человек, которые ежегодно приезжают в Турцию для лечения зубов.
В Великобритании, кстати, также выпускали предупреждение для туристов против турецкой индустрии красоты. После того, как подсчитали число жертв — выяснили, что из-за неудачных операций с 2019 года погибли целых 22 британца. Также в стране пытаются запретить рекламу турецких клиник.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
Автор: Яна Вараксина