Названы главные туристические тренды наступившего 2025 года: теперь люди будут путешествовать именно так
Главные туристические тренды сезона 2025 выбраны по итогам анализа тенденций американской компании Sabre. Как уверяют авторы анализа, выводы сделаны «на основе оценки отраслевых данных, моделей бронирования и внешних исследований». В числе трендов — рост популярности предварительного бронирования, рост требований туристов к качеству и отход от традиционного пляжного туризма. Без модных цифровизации и «осознанности» тоже пока не обходится.
- Первым трендом исследователи назвали многократные поездки — они станут новой нормой. «Если раньше было принято совершать одну-две крупные поездки в год, то к 2025 году станет очевидной тенденция к более частым путешествиям», - уверяют авторы анализа.
- С другой стороны вторым трендом назвали рост популярности предварительного планирования и бронирования. «Спонтанное бронирование сокращается, поскольку путешественники все чаще планируют свои поездки заранее. Большинство говорят, что бронируют поездки как минимум за три месяца», - отметили в анализе.
- Цифровизация и требование «простого цифрового бронирования» - таков третий тренд, о котором пишут эксперты. Они заявляют, что для платформ бронирования становится все более важным быть удобными для пользователей. При этом туристы ожидают «интуитивно понятного, прозрачного и удобного для мобильных устройств процесса бронирования, а также гибких вариантов оплаты и понятных цен».
- «Молодое поколение уделяет первостепенное внимание качеству полета: представители поколения Y и поколения Z все более тщательно выбирают авиакомпанию и придают значение таким факторам, как удобство сидений, качество обслуживания и наличие развлечений», - таков ещё один тренд.
- Следующим номером отметили «экологическую повестку», без которой исследования пока не обходятся. Авторы анализа уверены, что туристы «все чаще учитывают выбросы CO₂ во время своих поездок и выбирают поставщиков услуг с устойчивыми инициативами».
- Представители молодого поколения стремятся значительно увеличить свои расходы на поездки — таков ещё один тренд, хотя пока самой платежеспособной группой остаются поколения постарше. При этом молодёжь одновременно требует комфорта, эксклюзивных впечатлений и высокого качества обслуживания.
- Отход от традиционного лежания на пляже, и напротив — интерес к природе и приключениям на свежем воздухе также попал в тренды. Востребованы путешествия, тесно связанные с природой: пеший туризм, дайвинг, сафари-туры и альпинизм, и ни являются приоритетными для многих путешественников.
- Вместе с этим еда и путешествия взаимосвязаны как никогда прежде. Гастрономические впечатления становятся важным фактором и многие путешественники придают большое значение изучению местной кухни. «Популярностью пользуются такие мероприятия, как туры по уличной еде, кулинарные курсы и частные гастрономические мероприятия», - отмечают авторы анализа.
- Семейный туризм также в тренде, причем это путешествия с участием представителей разных поколений. Все больше семей путешествуют с бабушками и дедушками, родителями и детьми. «Этот тип путешествий требует особого планирования, поскольку у разных возрастных групп разные потребности», - добавляет Sabre.
И, наконец, в тренде Азиатско-Тихоокеанский регион — именно он стал лидером роста. Число бронирований со стороны туристов из этого региона увеличилось на 34%, оказались особенно активными. Это связано с ростом покупательной способности, ослаблением ограничений на поездки и ростом среднего класса.
Напомним, что ранее ТУРПРОМ писал о том, что свой взгляд на туризм в 2024-2025 году представила и Международная туристическая организация при ООН. И результаты оказались неоднозначными.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
Автор: Яна Вараксина