Пилот сообщил, почему авиакомпании реально советуют переводить телефоны в режим полёта и что произойдёт, если шасси не опустятся при посадке
23.01.2025  09:12 614

Пилот сообщил, почему авиакомпании реально советуют переводить телефоны в режим полёта и что произойдёт, если шасси не опустятся при посадке

Когда бортпроводники просят перевести телефон в режим полета, многие пассажиры закатывают глаза или просто не обращают внимание на предупреждение. Одни уверены, что это пережиток прошлого, другие – что это просто способ заставить всех соблюдать тишину. Но в реальности у этой рекомендации есть серьезные основания, хоть и не такие, как многие думают. Об этом сообщило британское издание Express.

Может ли телефон помешать работе пилотов? Скорее всего, нет. Современные системы авионики хорошо защищены от помех, но раньше это действительно могло быть проблемой. Например, четверть века назад, в 2000 году, в Швейцарии и в 2003 году в Новой Зеландии произошли две авиакатастрофы, в которых возможную роль сыграли радиопомехи от мобильных устройств. Доказательств нет, но вероятность теоретически существует.

Сегодня главная причина запрета другая – телефоны мешают работе наземных систем связи. Эксперты в этом случае предлагают представить, что сотни мобильных, пытаясь найти сеть, одновременно создают хаос в частотах, на которых работают диспетчеры и экипаж. Теоретически это может привести к искажениям сигнала и даже потере связи.

Есть еще и социальный фактор. Те же специалисты предлагают для понимания ситуации следующий образ: рейс, где сотня пассажиров одновременно разговаривает по телефону. В итоге стюардессам будет сложно работать, а многим пассажирам – просто находиться в таком шуме. Поэтому авиакомпании предпочитают опираться на технические ограничения, чтобы не допустить превращения авилайнера в гигантский переговорный пункт.

Что если шасси не выйдут?

Проблемы с шасси – на удивление не тот фактор, который пугает пилотов. Вопреки драматическим сценам в кино, случаи, когда стойки не выпускаются вовсе, крайне редкие, хотя и вероятные. Хотя у большинства авиалайнеров есть несколько резервных способов выпустить шасси: сжатый воздух, гравитационное падение, гидравлика. Если ничего не сработало – пилот сажает лайнер «на брюхо». Такое случалось, и чаще всего без жертв. Но не всегда. Например, 29 декабря в Южной Корее потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737−800 авиакомпании Jeju Air, летевший из Бангкока в Муан. Во время посадки в аэропорту самолет не выпустил шасси, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение и загорелся. На борту самолета были 175 пассажиров и шесть членов экипажа. 

Но есть и другие примеры. Так, в 2019 году в России уже был случай успешной посадки без шасси – Sukhoi Superjet в Сургуте приземлился «на брюхо» без пострадавших. Еще раньше, в 2008 году, пилоты Boeing 737 в Лос-Анджелесе посадили самолёт без переднего шасси – пассажиры тогда даже не сразу поняли, что что-то пошло не так. Вот это мастерство управления огромной машиной. 

Кроме того, ранее пилоты отвечали на другие вопросы, связанные с устройчивостью самолетов в различных нестандартных ситуациях. Например, один из пилотов двумя годами ранее рассказал: если в самолет попадёт молния – ничего страшного не произойдет. Отвечая на вопрос: «Если в вас ударит молния, сможет ли самолёт продолжить свое путешествие», лётчик дал такой ответ: «Да, смогу. Обычно молния, попадая в самолёт, проходит сквозь него. При ударе мы проверим системы самолёта, чтобы убедиться, что всё работает нормально. А как только мы приземлимся, мы сообщим о происшествии в отдел технического обслуживания и инженерам, и им придётся провести некоторые проверки технического обслуживания» (подробности читайте тут).

И это не единичный случай. Правда, ситуации бывают разные, пилоты могут перестраховываться и принимать решение преждевременно посадить судно. Так случилось с рейсом, следовавшего в Хургаду в конце декабря 2024 года. Тогда туристов напугал хлопок и запах гари из-за мощной молнии, которая ударила в судно спустя всего несколько минут после взлёта. Экипаж принял решение развернуть лайнер и совершить экстренную посадку в аэропорту вылета (подробности тут).

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.  

Автор: Ольга Тихонова Ольга Тихонова

Подписаться на новости