Италия запретит фейковые и платные отзывы об отелях и ресторанах из-за массового обмана туристов в интернете
18.01.2025  14:23 268

Италия запретит фейковые и платные отзывы об отелях и ресторанах из-за массового обмана туристов в интернете

В Италии, чтобы оставить отзывы об отелях, ресторанах и туристических достопримечательностях, нужно будет предъявить документ, удостоверяющий личность, и доказательство пребывания там. Так местные власти намерены с массовыми фейковыми и проплаченным отзывами, которые мешают бизнесу. Об этом сообщило издание RTE.

«Поддельные отзывы представляют собой проблему для честной конкуренции между компаниями, поскольку они могут оказать большое влияние на продажи, а также представляют собой проблему для потребителей, которых можно ввести в заблуждение», — заявил Мишель Каррус, председатель потребительской ассоциации Federconsumatori.

Правительство Италии анонсировало соответствующий законопроект, согласно которому вводится ряд требований: пользователи должны подтверждать личность и доказывать, что действительно посещали место. Кроме того, у мнений будет срок жизни. Например, их можно будет публиковать только в течение двух недель после визита, если же они не соответствуют действительности, их удалят сразу. Правда, кто будет заниматься выявлением, является ли критика ложной, не сообщалось. В любом случае через два года любые комментарии – истинные и фейковые, оставленные отдыхающими – будут удалять автоматически. Другими словами, на итальянских онлайн-площадках нельзя будет сравнить совсем старые отзывы с новыми.

Поддельные отзывы уже запрещены в Италии, но выявлять нарушения сложно. Новый законопроект направлен на облегчение правоприменения и выдачу штрафов. «Сегодня сделан важный шаг для защиты нашего бизнеса», — заявила министр туризма Даниэла Сантанче. Новый закон также ограничит распространенную в стране практику публиковать оплаченные и спонсируемые обзоры. Однако есть опасения, что запрет на анонимные комментарии может сократить число отзывов. Заниматься анализом отзывов и выдачей возможных штрафы поручат антимонопольному надзорному органу Италии.

Фиктивная онлайн-критика и искусственный интеллект мешает бизнесу

В 2023 году The Guardian напомнила о давней проблеме фиктивной онлайн-критики, которая сильно усугубилась с развитием искусственного интеллекта. За последние несколько лет это привело к росту числа мошеннических отзывов. Например, в 2022 году на популярной площадке Tripadvisor администраторы выявили 1.3 миллиона ненастоящих отзывов, а в предыдущем году было удалено вдвое больше – 2.7 миллиона.

Обеспокоенные распространением фейков бизнесмены жалуются, что вводящие в заблуждение отзывы искажают представление о продуктах или услугах. И, как следствие, потребители, которые ориентируются на мнения бывалых, принимают решение о покупках. Если отзывы плохие, они перестают доверять бренду и таким образом нарушают равновесие рынка.

Что касается российской практики, то специальных законов, направленных непосредственно на массовое регулирование ненастоящих или проплаченных отзывов, у нас нет, но есть правовые нормы, позволяющие привлекать к ответственности за распространение ложной информации, в том числе в форме отзывов. 

Ранее ТУРПРОМ рассказал о том, что «Туристов предупредили о хаосе, который случится в Италии».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.  

Автор: Ольга Тихонова Ольга Тихонова

Подписаться на новости