Кризис туризма в Турции начал проявляться по-новому
Очередной новый симптом, которым начал проявляться кризис туризма в Турции, озвучили местные эксперты. Так, в Турции снизилась средняя продолжительность пребывания туристов в отелях - а это важнейший параметр устойчивости всей отрасли, напрямую влияющий на доходность отелей. Они ссылаются на данные Databank Turizm от Министерства культуры и туризма Турции.
Согласно этим данным, собранным Банком данных туризма на основе статистики размещения Министерства культуры и туризма, количество ночевок иностранных туристов в период с января по ноябрь во всех отелях выросло на 6,8% и превысило 135 миллионов 2024 года. Однако средняя продолжительность пребывания туристов снизилась на 3%, с 3,3 ночи примерно до 3,2 ночи, заявили эксперты.
Кроме того, они отметили и актуальную проблему «потерянных» туристов. Число туристов, поселившихся в отелях в Турции, притом что за 11-месячный период страна приняла около 50 млн иностранных посетителей, осталось ниже 40 миллионов. То есть более 10 млн «растворились» где-то в частном жилье и не принесли желанного дохода.
Напомним, что основным симптомом кризиса в Турции назвали отток туристов — как иностранных, так и внутренних — на курорты других стран. Причем «откусить» от турецкого турпотока планируют самые неожиданные конкуренты. Скажем, недавно для британских туристов в таком контексте отрекламировали Грузию, сообщив, что страна активно инвестирующая в развитие собственной инфраструктуры, становится новым центром притяжения. Власти этой страны усиленно вкладываются в улучшение транспорта, развитие круизных портов и международной навигации.
Конечно со своими примерно 300 км побережья Грузия выглядит для Турции сомнительным конкурентом — у последней береговая линия превышает 7 тыс. км. Но некоторые преимущества для российских туристов находятся, в том числе прямые рейсы, отсутствие виз и доступные цены — подробнее ТУРПРОМ писал об этом здесь.
Основным конкурентом сам турецкий турбизнес считает Египет. Причем перемещается туда и внутренний, турецкий турист. Причина простая — даже в Шарм-эль-Шейхе «всё включено» дешевле — подробнее читайте здесь. Аналогичная ситуация и у наших туристов — россияне держат курс на Египет, который на треть дешевле, а Турция старается заманить платежеспособных туристов из Европы и «продвигается» в США, уверяют телеграм-каналы.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости от Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ): это свежие новости о туризме, лучших ценах на туры и билеты, здоровье, технологиях, жизни знаменитостей, еде и рецептах, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде, и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram.
Автор: Ирина Архарова